пятница, 14 мая 2010 г.

96. Сколько спал Муромец?

Кроме изучения языка, вечерней работы я взвалил еще на себя работу по ведению дневника. Явный пример того, как хобби становится работой. Вот сегодня, например, у меня выходной – нет ни занятий, ни работы. Утречком поиграл в теннис, помылся, съел пару бананчиков, персик, мандаринчик. Расслабленный такой, довольный, посибаритствовать бы... Ан, нет, надо писать – назвался груздем, полезай в кузовок. Уже не столько хочу, сколько надо. А голова пустая, а желудок, напротив, не пустой. Я, знаете ли, не могу после завтрака работать, поэтому со времен университета не завтракаю, первый приём пиши всегда после 11.30. Скорее всего, конечно, это произошло от того, что столовая в моём вузе открывалась именно в это время. Но постепенно это стало привычкой, не знаю уж, плохой или хорошей. Особенно, если принять во внимание то, что после обеда производительность труда заметно падает. Тут-то как раз, я и не являюсь исключением из правила. А вот интересно падает ли обычно производительность после завтрака? У меня падает.

На днях прислали счет за электричество, повергнувший меня в шок. Причём счет забрал из почтового ящика по дороге на занятия, не было уже времени подниматься, проверять показания счетчика. Дело в том, что, в отличии от России, показания счетчиков тут «снимают» не жильцы, а сотрудники фирмы, предоставляющей услуги. Из-за фантастической цифры – 1100 киловатт за два месяца – полдня был сам не свой. Я столько в Тольятти обычно за 4-5 месяцев расходую! После занятий первым делом бросился к счетчику – показания более чем в два раза меньше. Ну, думаю, заговор! Пошёл на сайт электрокомпании, благо, она тут одна - монополист. Нашёл контакты, звоню – автоответчик что-то говорит, ни слова не понял. Пишу на электронную почту. На иврите. Почти всё написал, осталось только сказать «что мне делать, оплачивать или ждать новый счёт с правильными показаниями». И, как всегда, на последнем слове споткнулся – не знаю, как написать «показания» на иврите. Всё написал, пусть простенько, но написал, а это слово никак – не изучали ещё. Э, думаю, надо воспользоваться переводчиком. Аппетит приходит во время еды – перевел через переводчика весь текст, добавил версию на русском, отправил.

Через три дня приходит письмо по обычной почте, от электрокомпании. Опять ничего не понятно, кроме главного – в письме новый счет на основе тех показаний, что я им сообщил в своём электронном письме! Вау, я сделал что хотел! Гордый такой.

Этот инцидент дал повод восхититься, во-первых, тем, что они оперативно ответили, во-вторых, тем, что справился с затруднениям сам, без посторонней помощи. Вот если бы российский ЖКХ так же оперативно отвечал, а то отправил им еще в октябре претензию по неправильному подсчету моих долгов по оплате коммунальных услуг – считают по среднему воду, хотя у меня стоят счетчики, так до сих пор не хотят пересчитывать! По-прежнему считают по среднему, вот наматывают фиктивные долги. Я им тогда написал, что они нарушают Закон о защите прав потребителя – предоставляют недостоверную информацию о своих услугах, в связи с этим, отказываюсь оплачивать счета, сделанные с нарушением действующего законодательства.

Теперь что получается? Растет долг, но долг фиктивный! С учетом того, что, скорее всего, мой случай не единичный, они отчитываются на заседании правительства и говорят, что, да, мы должны энергетикам, но у нас большие издержки, в том числе и в связи с недоимкой у населения, просим рассмотреть вопрос о повышении тарифов на услуги ЖКХ. И пошло и поехало. А долгов-то у населения, если разобраться, столько нет, сколько они пишут. По среднему, у них идет ежемесячно в счетах 42 кубометра холодной и горячей вода на нашу семью из 4 человек, а реально, по счетчикам мы потребляем лишь 13, в 3 раза меньше! Сколько долгов при таком подходе они могут написать в своих «филькиных грамотах»?! Получается такая петля, порождаемая чиновниками из-за их же неумения организовать дело – есть долги, увеличиваем тарифы, опять растут долги, опять увеличиваем тарифы. До каких пор? Жаль только, что народ у нас терпелив, а может податься некуда. Если некуда, то может действовать пора?

1 комментарий: