пятница, 21 мая 2010 г.

100. Какой язык велик и могуч?

Борьба за обладанием компьютером достигла апогея и, как всякая революционная ситуация, привела к очередному взрыву негодования. Слава богу, все остались целы – и «верхи» и «низы». Просто я из расчета на будущие поступления средств от работы мусорщиком (совсем как у Стругацких, не находите?), решил, что одного компьютера на семью, где столько грамотных, а потому жаждущих многого, пользователей, явно недостаточно. Но, как всегда, кроме причины, должен быть и повод. Поводом послужил надвигающийся день рождения старшого, который вот уже какой год просит купить ему на этот праздник сотовый телефон.

С телефонами ему не везет. Первый был им случайно оставлен в кармане брюк, попавших в стирку, второй ему не понравился и он его обменял у друзей на подержанный, послуживший недолго, третий, купленный им на самостоятельно заработанные на мойке машин деньги, опять таки подержанный, но очень «крутой» после того как стал немного «глючить» подвергся разборке, которая стала последней в его недолгой жизни. Понятно, что в таких условиях я настоятельно порекомендовал ему подумать о том, что сотовый телефон стоит практически столько же сколько и компьютер, но обладает куда более скромными функциональными возможностями. Тем более, какой никакой, а верой и правдой служивший мне уже более 3 лет Сони-Эриксон, всё еще способен радовать своего обладателя нормальным сервисом. В общем, решено было прикупить, так сказать, в складчину, но, естественно, только из моего кармана, еще один компьютер. Иметь в семье два ноутбука показалось просто несправедливым, тем более, что «денрожденную» долю старшого было запланировано потратить на игровую видеокарту, которая в моих глазах, конечно, имеет излишнюю ценность – в том смысле, что её присутствие рассматривается мною как излишнее. Поэтому выбор пал на стационарный компьютер с большим экраном, тем более, что его можно использовать и для семейного просмотра скаченных в торрентах фильмов.

Отправились по магазинам, наведя предварительно справки у знакомых. Какие знакомые у мусорщика? Конечно, коллеги по работе. Тем не менее, с учетом того, что мой компаньон по трудовому участку молодой человек, обучающийся на последнем году в школе, рекомендации были полезны. Сразу появился спектр мест, торгующих компьютерной техникой, и мы эти 5 магазинов добросовестно обошли, сравнивая цены.

С удивлением узнал, что сейчас есть процессоры с 3, 5 и даже с 7 ядрами. Ох, уж эти производители «железа» - на какие только ухищрения не идут, чтобы любым способом заставить потребителей менять свои пусть морально и устаревшие, но вполне еще работоспособные машинки. Вся эта многоядерность - сплошной обман в условиях, когда производители процессоров дошли до технологического тупика и ждут, когда произойдет очередной прорыв, сравнивый с переходами с 86 на 286 и от 286 к пентиум-4. Понимая это, я искал простой P-4, без Core Duo, но, в современных условиях это практически невозможно. Единственным утешением стало то, что цена на малоядерные процессоры уже достаточно опустилась, чтобы не привередничать по этому поводу. В итоге, купили машинку 2 Гб памяти за 1100 шек. (без винчестера и сд-рома, которые я привез с собой из России). Монитор прикупили, по-моему, достойный, 19”, аж с 2 мс отклика! И сравнительно недорого – 670 шек. Кстати, мне показалось, что в РФ эта машинка стоила бы дороже, но уже не ручаюсь.

Но удивление, что называется кардинальное, было от другого – если по компьютерной тематике слова в русском заимствованные, то аналоги в иврите – нет! И для «компьютер», и для «материнской платы», и для «блока питания», и для «монитор» есть свои слова в иврите! Можно подумать, что в Торе, откуда этот язык был восстановлен, эти слова были?! Конечно, нет, но база заложена, видать, крепкая. Оказывается, есть Академия иврита. Там люди думают, как отразить в языке современные тенденции и явления. Словарь языка уже насчитывает 60 тысяч слов. Именно там были придуманы и начали широко использоваться все слова, в частности, касающиеся компьютерной сферы. В этой связи, конечно, поражает и послушность населения, которое предпочитает придуманные в Академии слова при общении в быту. Единственное, известное мне пока исключение, это слово «телефон». Придуманным словом пользоваться не стали, боюсь, что придумали его слишком поздно, ведь, согласитесь, телефоном-то стали широко пользоваться еще в начале прошлого века.

Вот так. Так что пишу на «макшеве», смотрю в «масах», а многие слова из этой сферы еще и не выучил – так, косноязычно, на английском, и изъяснялся. Но, вы-то меня должны еще понимать, в основном-то пишу на русском!

Комментариев нет:

Отправить комментарий