Как всё, что было тайным, становится явным, так и вопрос, который мучил меня уже более недели, наконец-то прояснился и теперь я могу ответить на него не только себе, но и поделиться своим «открытием» с вами.
Еще до поездки в Иерусалим нам с большим пиететом говорили о том, что путь наш пройдет по платному скоростному шоссе №6. В словах говорящего сквозила неподдельная гордость.
Действительно, отправились в путь и, до самого пригорода столичного города, не испытывали никаких неудобств, присущих современным автодорогам с их пробками. Уже по дороге обратно я усиленно старался понять, как устроена системы оплаты проезда по этой дороге. Причем, мне стало доподлинно известно, что оплата проезда по этому шоссе происходит дифференцированно, в зависимости от пройденного по нему расстояния. В этой связи, логично было предположить, что при въезде и на выезде с шоссе должны располагаться пропускные пункты, на которых и происходит фиксация факта проезда. Более того, эти пропускные пункты должны создавать своим наличием ситуацию, при которой теряется всякий выигрыш от проезда по скоростной дороге, особенно, если учесть, что общая длина этого шоссе сравнительно невелика, всего под 300 км, – при въезде и выезде с нее ты неизбежно будешь попадать в пробки.
Пробок не было. Но по дороге, там, где мы делали техническую остановку, неизбежную при перевозке людей в автобусе, увидел административной здание с надписью «обслуживание шоссе 6». И я начал верить в невероятное. Неужели, подумал я, они такие законопослушные, что сами говорят, где заехали на шоссе и где будут с него съезжать, и платят, таким образом, со слов? И это при том, что шоссе проходит невдалеке от многочисленных населенных пунктов, откуда можно попасть на шоссе, а потом и не доезжая до пункта обслуживания, съехать с него. Если бы так действительно было, я бы решил, что коммунизм, пусть в отдельно взятой стране, но победил.
Реальность оказалась, с одной стороны, прозаичной, а, с другой стороны, наполнила сердце гордостью за это государство. Дело в том, что, как мне рассказал опытный человек, проживший тут уже почти 40 лет и всё это время ездящий на автомобиле, по дороге стоят камеры. Они-то и фиксируют появление автомобиля на определенных участках дороги. Дальше – всё просто: компьютерная система распознаёт номер, благо тут номера имеют только цифры и хорошо видны, так как непогоды, в результате которой номер становится неразборчивым, практически не бывает, и формирует счет, доставляемый впоследствии по почте хозяину автомобиля. И никаких пробок! Так что, это лучшая в мире практика. Опять-таки, на основе сравнения моего опытного в этих вопросах собеседника. Платные дороги в других странах не такие беспроблемные с точки зрения въезда на них, очереди иной раз заставляют передумать использовать ее, особенно если речь идет о сравнимых небольших расстояниях.
Очень напоминает Оруэла с его Большим братом. А вдруг, и правда, не только номера регистрируются…
Комментариев нет:
Отправить комментарий