вторник, 4 мая 2010 г.

87. пусть меня научат…

Вчера у меня был первый рабочий день в этой стране. Месту мойщика посуды в баре я предпочёл место уборщика на заводе. Более того, сделал этот выбор осознанно, по трём причинам: 1) в бар меня посылали из бюро по трудоустройству, а тут я сам, так сказать, по своим связям, через своих людей, т.е. посредством «волосатой лапы», 2) если работу бара, я так или иначе себе представляю, хотя бы по боевикам, в которых бандиты, да и их преследователи то же, пробегают по кухне, а вот с предприятием по выпуску какой-то электроники я не знаком, 3) завод большой, там перспективы, глядишь, можно в кого-нибудь «вырасти», так сказать, сделать карьеру.

Вся прелесть моего рабочего места заключается в том, что работа вечерняя, после всех дел. Кстати, на этой работе со мною трудятся 1) школьники после уроков (старше 18 лет, у них 12 лет в школе учатся, а начинают кто в 6, кто в 7), 2) солдатки и солдаты после службы (служба нормирована по времени, так что после 5 многие уже дома), 3) те, кто работает утром (например, на обслуживании стариков), 4) и, конечно, пенсионеры, безработные, ученики ульпанов (чтобы получить прибавку к своим пособиям). Так что, работа не такая уж доступная – лакомый кусочек для широких слоёв населения.

Полседьмого меня, вместе с несколькими женщинами, которые садятся тут же, забрали на «подвозке» (микроавтобус) и довезли до проходной в промзоне нашего городка. Честно говоря, можно было и пешком дойти минут за 15, но тут так не принято. Первым делом выдали спецодежду - футболку с эмблемой; главная задача, которую она должна решать - показывать всем, что я не просто так болтаюсь по цехам. Моим напарником является как раз школьник (через три месяца заканчивает и идет в армию), а в силу опытности (он уже здесь год!), он не просто напарник, а босс с непререкаемым авторитетом и учитель, готовящий себе достойную смену.

Сама работа не сложная – выбрасывать мусор из мусорных же корзин. Корзины все платистиковые, но встречаются трех типов – большие сплошные (высотой см. 80 прямоугольный бак, максимальная сторона 50 см.), малые сплошные (ведро на 5 л.) и малые в сеточку (обычные канцелярские для бумаг). Чувствуете, как подробно и какими секретными сведениями я с вами делюсь?! Цените! Мужская составляющая этой работы заключается в том, что мусор из корзин постепенно накапливается у тебя в средних размеров коробке (100*60*80), которую ты должен периодически опорожнять в большую коробку – высотой с мой рост. Твоя коробка после мусора редко превышает вес в 5 кг, но, видно, поднять женщине на высоту примерно 2 м, это неудобно. Да и потом, надо с помощью тележки оттащить большой короб на улицу. Этого «тележко-вождения» я еще не пробовал - босс не доверяет пока, но, опять-таки, это не для женщин.

В моей работе больше хождения – надо пройти весь завод и убрать мусор из всех корзин. Самый сложный участок там, где корзины в сеточку – они стоят у начальников. Начальников разных – от простого служащего, который отличается от рабочего только названием, до, судя по кабинетам, руководителей подразделений. С позиции мусорщика все они, эти начальники, одинаковы. Они пьют кофе, часто не допивая, они едят всякую быстро приготовляемую «дрянь», часто не доедая, на своём рабочем месте и бросают это всё в корзину для бумаг! Но это же офисы - там же ковролин. В чём увидели выход? В том, что обязали мусорщиков пакет полиэтиленовый вставлять в корзину! А так как, кто-то из этих «начальников», занимаясь по совместительству с выбрасыванием жидкого мусора в течении дня, заключает договоры на поставку, в частности, и мешков для мусора и он, конечно, видимо, не догадывается, что его работа как-то должна быть взаимоувязанной с тем, кто заключает договора на поставку мусорных корзин, то, в итоге, мешки слишком большие и чтобы они держались в корзине и под действием мусора не «сворачивались», мы их подвязываем. Честно говоря, когда я был начальником, я понимал, что жидкость в такие корзины, да и, вообще, в корзины для мусора, пусть даже снабженные пакетами, выливать нельзя. А тут, видать, мне на несчастье, решили, что начальникам не объяснишь, как себя надо вести в офисе и нашли выход в том, чтобы обязать мусорщиков подвязывать пакеты. Вот и получается, что от начальников все беды – и трудозатрат на их корзины больше, и материалов, и грязи. У работяг в цехах ничего подобного нет – так, коробочки упаковочные, подложки от наклеек, всё чистенькое, всё сухое.

Так что, конторщики, мать вашу, равняйтесь на рабочий класс!

Комментариев нет:

Отправить комментарий