воскресенье, 2 мая 2010 г.

85. «Не виноватая я, он сам…»

Сегодня праздник «Лаг омер». Праздник, посвященный воспоминаниям об одной из выигранных битв во время 5-летней войны с римлянами, начавшейся после восстания, и об одной из раввинов, который покрыл славой имя своё в борьбе за обычаи и религию предков. Как обычно, праздник начинается накануне с заходом солнца, так что вчера вечером могли наблюдать как приготовления – видели кучку ребятишек, тащивших откуда-то доски, так и апофеоз празднования – огромные костры, не меньше 2 метров в диаметре, практически в каждом дворе. В этот праздник как раз надо жечь костры, наподобие тех сигнальных, которыми передавали новости в те времена (2-3 век нашей эры). Кроме того, надо делать для детей луки со стрелами в память о том оружии, которое применяли предки в битве.

Честно говоря, картина всеобщего празднования – костры почти в каждом дворе(!), не горькие, а праздничные сетования пап и дедов на то, что вот, надо бы сделать лук ребенку, стайки веселых ребятишек по всем улицам – вдохновляет и вызывает гордость за принадлежность, хоть отчасти, к гражданам, которые без принуждения, а, напротив, с инициативой отмечают государственный праздник. Я уже говорил, но повторюсь, государство сильно своими гражданами, которые разделяют идеи и поддерживают своими действиями те обычаи, которые в стране приняты. В этом смысле, ради сравнения, Россия слаба, если ее гражданами государственные праздники рассматриваются только лишь как выходной день. И слабость ее стала проявляться уже тогда, когда приглашение на демонстрацию сопровождалось негативными эмоциями и участие в ней покупалось отгулами.

Для меня здешние праздники новы и вызывают искренний интерес, пусть даже, в основном, познавательного характера. В Тольятти наша еврейская община хоть и отмечала все праздники, но далеко не на все я ходил - всегда ж найдутся более важные дела, так что активным членом общины меня назвать было уж никак нельзя. Да и идейным сионистом - человеком, считающим, что все евреи должны вернуться на землю своих отцов – меня назвать нельзя. Я репатриировался в поисках лучшей доли. Для своих детей, в первую очередь. Да и у самого возникло ощущение, что что-то надо менять – есть силы, есть желание, дети уже взрослые, потом сами определятся.

Вспомнился рассказ одного здешнего старожила (20 лет в Израиле), уехавшего из Ленинграда: «А, помнишь, на пересечении Майрова и Садовой кафе «Белые ночи», у него еще название такое удачное оказалось – практически каждый день свадьбы там играли. Причем, невеста белая, а жених негр, чёрный, как ночь…». Юмор. Самый лучший, говорят, тот, когда смеешься над собою. Так, что я, как та невеста, куплен на «подъемные». Всё равно надо было из Тольятти уезжать. Уезжать в Москву не хотелось. Не только из-за того, что меня тошнит от города, который высасывает из человека жизнь, принуждая тратить астрономические часы на транспортировку своего мозга к месту работы и обратно, но и еще и из-за того, что это полумера – я разочарован в большем, в стране. А тут приглашают, дают «подъемные» на первое время. Если хотите проверить свою любовь к стране на прочность, рекомендую почитать те источники информации, которые поколебали мою уверенность в том, что там есть будущее у меня и моих детей – они описаны подробно в этом моём посте - http://myisrail.blogspot.com/2010/01/11.html.

Так что собрался я быстро, можно сказать, вдруг. Поводом, обусловившим дату отъезда, стало то обстоятельство, что старшего надо было ввезти в Израиль до того, как ему исполнилось 17 лет, после этого возникнут ненужные никому трудности.

И одно из грустных воспоминаний о России – практически все, узнавая о моём отъезде, говорили о том, что они бы сами с удовольствием уехали, если б их где-то ждали. Пусть это только слова. Но мы-то с вами знаем, что вначале было слово.

Комментариев нет:

Отправить комментарий