среда, 24 марта 2010 г.

57. А гидом, не попробовать ли?

Наконец-то приехала Л. из Тлт! По выезду из Хайвы она мне позвонила, я прикинул, что ей минимум 40 минут ехать и поэтому продолжить играть в теннис, предполагая, что через полчаса как раз мы и играть закончим и прийти на остановку встретить успею. Оказалось, что автобус едет быстрее, чем я о нем думал – сразу после того, как мы закончили играть в теннис, примерно через полчаса, раздается снова звонок – я уже вышла из автобуса! Вообще, это действительно классно – после полутора часов тенниса ещё и пробежаться пару километров – мне это рекомендовал еще в Тлт В., завкафедрой физкультуры, говорил, что вот именно так надо развивать «физуху» (есть «техника» - удары, подачи и т.д., а есть физическая подготовка – способность долго выдерживать нагрузки, дыхание и т.п.).

После краткой экскурсии по городку по пути к дому, благо поселение это невелико, пришли домой, подняли «сонь» - так рано в выходные, а у нас у всех уже начались каникулы (!), встают только я и малой. Я быстренько приготовил салатик – помидорки, огурчики, перчики, лучок, кусок брынзы, посолил крупной морской солью (тут ее, кстати, ценят и говорят, что дюже полезная – типа, йод природный там как живой), но, как оказалось впоследствии, чуть-чуть пересолил. Долго ли коротко, но импровизированная утренняя трапеза наконец-то подошла к концу и мы, наскоро собравшись, отправились в Нацерет – пока единственное с достопримечательностями место в Израиле, которое я знаю. В отличии от нашей гостьи, которая за 10 дней уже изъездила, кажется, всё, что только можно – Хайфу, Иерусалим, Эйлат, Мертвое море. Нам до таких маршрутов еще очень далеко. Тем не менее, верю, что хорошая, надеюсь, компания «в наших лицах», может превратить даже не такой уж замечательный маршрут в просто изумительный.

Мы сделали несколько кругов по рынку, невзначай отыскали греческую ортодоксальную церковь, прошлись практически по всей главной улице, поглазев на отели, рестораны и т.д. и, конечно же, посетили Базилику Благовещения. С точки зрения туриста Базилика – единственный в городе объект, куда можно прийти, послушать гида, узнать что-то про быт наших далеких предков времен начала нашей эры. Местные власти стремятся внести разнообразие, например, на одной из площади установлено несколько больших толстых стекол для того, чтобы люди могли буквально под своими ногами увидеть древние камни мостовой, колодец. Но, видимо, власти сдались в борьбе с хулиганистыми, видимо, молодыми людьми, которые хоть и не сумели совсем разбить стекла, но сделали их абсолютно непрозрачными из-за множества трещин – судя по виду, произошло это давно, а мер по реанимации объекта так предпринято и не было.

Конечно, горожане должны быть заинтересованы в развитии туризма, потому что больше тут делать нечего – город не имеет промышленной зоны, занятость в основном в сфере обслуживания – магазины, ресторанчики, гостиницы, лавки, изготовление сувениров. Но, как и везде, есть бросающая вызов сложившемуся укладу молодежь. Она еще плохо сопоставляет свои поступки с их последствиями, особенно дальними и потому не очевидными. Помните, «Здесь был Вася»? А стремление быть не «хуже других»? И начнется после этого… Не успеете оглянуться, как везде, где только можно и где нельзя, появятся не очень разнообразные по своему содержанию, но весьма безобразные, надписи.

В этой связи вспомнилась правильная для таких случаев политика на моей бывшей работе – надо устранять следы мелкого вандализма быстрее, чем его смогут увидеть многие, тогда хулиган увидит тщетность своих усилий отметить как-то свое присутствие здесь. Надписи на стенах, вырезанное на стульях или скамеечках, разбитое и поломанное – всё должно быстро отмываться, замазываться, заменяться на новое. И, как это неудивительно, это не так уж и затратно, как может показаться на первый взгляд, особенно, если речь идет о более-менее стабильном контингенте. Но очень эффективно и, главное, быстро «передается» новеньким. Это я, в частности, и про Тлт, в котором хотят создать туристическую отрасль. Зоркий хозяйский глаз будет нужен. И, особенно на первое время, дополнительную статью расходов на восстановление от действий хулиганов.

На обратном пути, увидев отъезжающий уже от остановки автобус и собрав остатки сил, сумели таки настигнуть его на следующей остановке, которая была не менее, чем в трехстах метрах! Нет, это не означает, что мы бегаем тут быстрее автобусов! Просто была пробка на дороге. А, так просто, на дороге, не на остановке автобусу останавливаться для посадки-высадки пассажиров категорически запрещено, тут с этим строго. И все боятся не столько полицию, которой как раз тут и не больно-то увидишь, сколько воспитанных на порядке людей, которые могут запросто «заложить» нарушителя, воспользовавшись телефоном. Но, как оказалась, погоня наша за автобусом была тщетной – в нужное нам место он не шел. Через 10 минут подошел другой и мы стали его единственными пассажирами.

А вечером… мы устроили нормальное застолье! С борщом, салатом оливье, беляшами и…водочкой! После, ближе к полуночи, ходили по городу, пели песни, даже напевали «Оду радости» Бетховена! И, довольные, а я и в меру пьяненький, отправились почивать.

Надпись на бутылке: «тройная дистилляция». Ну-ну.