вторник, 9 марта 2010 г.

42. Эх, дороги…

С утра, еще до уроков по языку, у меня было вождение. Инструктор накануне предупредил, чтобы я взял документы всякие для регистрации моих российских прав в министерстве транспорта. Он, конечно, опоздал. Я не удивлен – тут все, как правило, опаздывают, но, надо отдать ему должное, он позвонил и предупредил, что задерживается из-за пробки. Поехали в стороны Хайфы и, практически, до нее доехали. Что вам сказать, утро – везде утро, пробки. Дороги хоть и ровные, но сильно широкими их не назовешь. В основном, одна полоса в одну сторону и одна в другую, полосы частенько разделены бетонной стенкой для безопасности, перед перекрестками дорога расширяется, перед ними бывает и две и даже три полосы. Разметка четкая. Знаки понятные. Местность холмистая, поэтому вовсю натренировался трогаться без «ручника».

Административные здания в Израиле обязательно охраняются вооруженными людьми, то есть с автоматами. Они могут быть без формы, т.е. в обычной гражданской одежде и оттого как-то непривычно еще видеть в руках молодого человека со спиралькой переговорного устройства в ухе автоматик. Автоматы тут разные, как минимум, трех типов – от американской М-16 до оригинального «Узи». Именно «Узи» я и называю «автоматиком» - такой он маленький, даже меньше тех, что видел в фильмах, видимо, усовершенствованный в сторону еще большей миниатюризации. Еще один тип автомата, виденного мною, я так и не смог идентифицировать - прошу прощения, видимо, не специалист в области стрелкового вооружения.

Обратная дорога не заслуживала бы упоминания, если бы не разговорчивость моего инструктора – именно он вел машину в обратный путь и уж точно не соблюдал все те требования, которые мне навязывает (он вел машину естественно, а на экзамене мне надо будет вести машину как написано во всяких умных книжках, типа ПДД). О чем начинают говорить два и более мужиков, вынужденные находиться вместе и не сильно занятые делом (нельзя же назвать вождение машины делом, затыкающим рот)? Об экономике. Причем, конечно же не в масштабах своего домохозяйства, а через призму его об экономике стран. Ну и или, перефразируя классика, «кому и где жить хорошо?». В частности, рассказал об одном знакомом знакомого(!), который будучи израильтянином создал в России очень хорошо выросшую фирму – буквально за несколько лет от сотни до 10 тысяч работников, говорит, приличными деньгами ворочает! В области дорожного строительства…

Мда, есть в них, в этих русскоговорящих, но живущих с детства в Израиле людях простодушие, прямо детская непосредственность. Пришлось небольшой экскурс провести для него, рассказав, сколько стоит у нас квадратный метр дороги (столько же, кстати, сколько и квадратный метр жилья, чуть ли не в Москве! – посчитайте сами, все данные есть на официальных сайтах, в частности, Росавтодора) и что надо было сделать этому ему приятелю, чтобы получить подряд на строительство кусочка дороги. Уже на прощание, он спросил, а может где-нибудь в Тольятти можно будет взяться за строительство небольшого участочка дороги? Господи, да еще и непонятливый! Нет, говорю, это прямая дорога к тому, чтобы жить хорошо, но недолго.

На более подробный анализ коррупции и ее последствий времени не было – у меня уже начинались уроки по языку…

Комментариев нет:

Отправить комментарий