четверг, 4 марта 2010 г.

37. Да здравствуют… и долой стереотипы!

Из-за праздника Пурим и, соответственно, из-за небольших, 4-х дневных каникул (дети к компьютеру не подпускали!), а так же, отчасти, из-за болезни, которая как водится, и здесь завершилась ровно через неделю – только вчера, вспотев на теннисе, я выжал последние капли хвора через пот – у вас, дорогие читатели, могло сложиться мнение, что я бросил писать свой дневник. Признаюсь, что день или даже два назад я тоже так думал, но, видимо, наркотик «бумагомарательста» глубоко пустил корни во мне. Нет-нет, не переживайте, я не собираюсь тут же, в первом же после перерыва посте вываливать на вас сразу всё, о чем хотелось вам написать! Это было бы просто невежливо по отношению к вам. Изобретение глав, параграфов, даже просто абзацев, это великая вещь, способствующая дозированному и, значит, приятному восприятию информации.

Кстати, представляете, тора на иврите написана без пробелов между словами! Именно поэтому есть так называемые конечные буквы – они призваны визуально показывать концы слов. Пробелы в современном иврите появились, а конечные буквы так и остались, создавая, тем самым, дополнительную нагрузку на учеников.

Вообще, процесс освоения языка очень занятен. К сожалению, на мой взгляд, только это не дает достаточной мотивации, чтобы язык освоить. Мы ленивы и поэтому нас должно «припечь», чтобы мы взялись и методично, упорно стали учиться. Ведь учеба – один из самых плохо мотивированных занятий человека. Посудите сами, неужели вы учились в школе, потому что понимали, что это нужно для вашего будущего? Нет, конечно – вы стремились не расстраивать родителей или формировали собственную высокую оценку среди окружающих вас товарищей. То есть, опять таки, вы руководствовались более сиюминутными, не связанными с далеким будущим, основаниями. И это естественно. Так что вряд ли вам захочется тратить уйму времени на то, чтобы изучать даже этот, рожденный из пепла ушедших веков, язык. В качестве иллюстрации, чтобы уже плавно закрыть тему – интересное наблюдение: на иврите слово «капуста» и слово «родственники» имеют одинаковый корень, а, следовательно, одно происходит от другого. Учитывая, что языку более 5 тысяч лет, можно сделать предположение о том, что сказочка про то, что детей находят в капусте, имеет удивительной длины «бороду»!

Вчера взял первый урок по вождению машины. Жена, которая, как водится, шея у главы семьи – куда повернет, так и будет, настаивает именно на соответствующем решении транспортной «проблемы». С финансовой точки зрения, машина эквивалентна появлению еще одного члена семьи, который может рассматривать не иначе как инвалид – уход ему требуется всегда. Я не в восторге, но… Выбрал инструктора, проведя заочный тендер между ними по телефону. Тут это важно, потому что сдавать экзамен по вождению нужно будет на той же машине, что и учился. Теперь «у меня» турбодизельная VW Jetta, роскошная машина. Первый урок был очень познавательным, как с точки зрения отличий в правилах дорожного движения, так и в навыках вождения. Например, научился трогаться на горке без «ручника» и при этом не сдавая назад ни миллиметра. И уже разок грубо нарушил правила, не пропустив пешехода. Дело в том, что у нас, если пешеход только приступает к движению, пересекая левую мою полосу, а я двигаюсь по правой полосе, я ему уступать дорогу не обязан, здесь – напротив, я должен встать как вкопанный, т.е. сильно заранее. Дело осложнялось еще и тем, что я «выходил» при этом из кольца – не привык я еще на кольце останавливаться. Но придется привыкать – тут любой пешеход может создать пробку на кольце только из-за своего желания не спеша перейти дорогу. Посмотрим, насколько в этом деле я стану успешным учеником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий