вторник, 16 марта 2010 г.

51. Представляю со-товарищей.

Прошедший день или два не были богаты на новые впечатления и события. Да и то сказать, что сравниться с потрясением, описанным мною в предыдущий раз? Размеренная жизнь – ульпан, обед, выполнение домашнего задания. Порою игра в преферанс с друзьями по сети, через день – теннис. Какие тут могут быть новости? Особенно, если не смотреть часто телевизор – наш источник плохого, но и, тем не менее, поучительного – тут я часто смотрю исторический канал, где идут безостановочно интересные фильмы про события дней минувших.

Несмотря на отсутствие новенького для меня, кое-что есть все-таки новенькое для вас, эдакая тема долго вызревавшая и просящаяся сейчас «на карандаш». Надо вас познакомить с людьми, с которыми я обучаюсь на ульпане для того, чтобы составили мнение о том, кто и зачем едет в Израиль.

Повествование моё будет несистематическим, не буду объединять в группы по какому-то признаку, хотя критерии для некоей классификации и можно найти. Просто буду вспоминать о людях то, что знаю, по-очереди – так, как они сидят за партами в классе. Дабы никого не обидеть буду использовать аббревиатуру вместо имен.

Итак, В-1. Он инвалид, видимо, инвалидность его с детства – что-то с ногами. Из Украины, работал там портным. Иврит дается ему нелегко. Не только потому что языки даются ему с трудом, а, главное, есть у него видать в его личной психологии, мысль ,что ему все должны помогать и это существенно снижает его личную мотивацию.

И. из Биробиджана, так сказать из столицы еврейской России, пусть и чисто формальной столицы. Молодая девушка лет 20-ти. Она здесь у жениха. По-моему, этим всё сказано.

В-2. Молодой парень из Новосибирска. Там он доучивается на юридическом факультете, правда, так и не понял, на каком, но, видимо, на заочном отделении. Он здесь со всей семьей, репатриировался к деду. Мама его учиться в соседней группе. Так что им всем проще – есть опытные, долго живущие здесь родственники. Сам В-2 балбес балбесом, как впрочем, и полагается юнцу, чья жизнь пока определяется родителями. Честно говоря, так и хочется сказать ему, что пора взрослеть, думать о будущем. Но, понимаю, что жизнь его и на чужих ошибках учатся только в книжках.

Ш. - единственная иностранка в нашей группе. Она из Колумбии. Около 20 лет. Приехала к отцу и брату. Мама осталась там. Посмеялись вместе над нашим распространенным образом Колумбии как страны, где все только и делают, что собирают коноплю. Она немного, как впрочем и ваш покорный слуга, понимает по-английски, но, надеюсь, что скоро будем говорить исключительно на иврите, особенно если В-2 не будет мешать ей слушать учительницу.

Т-1 – одинокая, очень молодая мама с маленькой дочкой и мамой и двумя сестрами в Белоруссии. Всё очень тяжело.

Т-2, наша землячка. Три месяца назад вышла замуж за русскоговорящего израильтянина. Есть ребенок от первого брака. Тут всё хорошо – за мужем как за каменной стеной.

Нас представлять не надо. Ограничусь только тем, что мы единственная пара среднего возраста у нас в группе, была еще одна пара, но что-то они то ли забросили, то ли стали ходить в другой ульпан. Но у них, опять-таки, здесь есть база, родственники.

М. и К. из Москвы. Сестры. Одна разведена, но с ребенком, другая – здесь с мужем и двумя маленькими детьми. Представители молодой интеллигенции. Наши главные конкуренты на звание лучших учеников. Единственно, что сдерживает их натиск – довольно частые прогулы из-за детей. То кто-то прихворнул, то другие проблемки возникают.

В-3 и И-1 – молодая пара, под 30, но «умудрились» успеть обзавестись тремя детьми. Из Ивано-Франковска – «западняки». В-3 уже пересдал на здешние права, мечтает получить категорию «свыше 15 тонн» и начать работать дальнобойщиком. Пока демонстрирует недостаточное рвение к языку. Его супруга – активная, общительная дама, хоть и хотела изучать язык более основательно, да заботы домашние одолевают.

О. из Молдовы. Ей приходиться очень тяжко – когда мы, поняв, уточняем между собой по-русски, ей приходиться понять еще, о чем мы говорим, потому что русский в силу ее молодости и относительно недавнего развала Союза, она освоила не ахти как. Она тоже молодая мама, разведена.

Р. – пожилая женщина, на пенсии, репатриировалась к брату, сыну, у которого тут семья. В ульпан она ходит больше для развлечения, но, тем не менее, достаточно старательно, что с успехом и демонстрирует.

А. молодой человек, пару лет назад выпустившийся из института с дипломом инженера-электрика. У него тут многочисленные родственники. Он пока единственный из нашей группы, кто перемещается на собственной машине. Ах, если бы он не так часто пропускал занятия и начал бы старательно учиться. Пока, как и В-2, производит впечатление нерадивого ученика, позорящего славную еврейскую историю. Учись он у меня, экзамены сдавал бы понесколько раз и, скорее всего, так и бы и завалился. А может… взялся бы за ум, кто знает?

И-2 из Киева, там у нее учиться сын в институте, а она тут зарабатывает деньги на его обучение. Единственная из нашей группы, кто работает и уже пару месяцев - уборка в производственных помещениях. Что делать, сына сократили на работе, на Украине тоже сейчас не сладко, надо как-то заботиться о подрастающем поколении. Кроме нее некому, разведена.

Ну вот, кажется и всё. Из всей нашей группы высшее образование имеют 4-5 человек. Немного, если настаивать на тезисе, что «кругом одни евреи». Я, честно говоря, тоже думал, что стремление к интеллектуальному труду у евреев преобладает. Не у всех и не везде. Глуп не тот, кто нее делает ошибок, а тот, кто их не замечает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий