вторник, 9 марта 2010 г.

43. У природы нет плохой…

Накануне был зной. Мне даже вспомнилось, что-то из школьной физики про такие частицы, как фотон. По-моему, там даже говорилось про опыт, который должен был доказать наличие у фотона массы. Так вот, я и без опыта на своей шкуре испытал, что частицы, которые несут свет от нашего светила, обладают массой – я физически чувствовал тяжесть, выходя из тени на открытое пространство. Так что, все те рассказы о предпочтении одежды с длинными рукавами, обязательной кепке и бутылке с водой в кармане получили свое подтверждение на это своеобразной репетиции. Потому что на следующий день зноя уже не было.

Был небольшой ветерок, но его особенностью было то, что дул он со стороны Египта, т.е. с пустыни и нес с собой мелкодисперсный песок, разглядеть или почувствовать на языке который не удается, но, тем не менее, который обнаруживает себя тем, что есть ощущение тумана. Если быть точнее, на улице мгла. Всё видно, но недалеко и всё в молочной дымке. Не могу сказать, что затруднительно дышать, но и приятными ощущения при дыхании не назовешь и есть даже некоторый дискомфорт - несильный, но, я бы сказал, в преддверии чего-то непонятного и потому устрашающего. Бывает такое животное ощущение. Обычно его выражают словами «затишье перед бурей».

Но мы-то морально были к этому готовы, предупреждали. Поэтому отнеслись спокойно ко всему происходящему, как, впрочем, и все местные – все гуляют, играют на улице, всё как обычно. В магазине в такую погоду особенно хорошо – светло, свежо, кондиционеры работают… Зноя не было по очень простой причине – с трудом можно найти солнце в этом бескрайнем белесом небе.

На ульпане предупредили, развесив объявления на русском языке, что в ближайшее время будут проведены учения с оповещением жителей о внештатной ситуации, но с прикольной припиской типа «в случае повторного сигнала считать его сигналом тревоги». Пока всё это, тревогу я имею в виду, из области фантастики. Занятия продолжались своим чередом, окно было приоткрыто и вдруг… Хлопок, воздушная волна, я инстинктивно отпрянул, насколько это возможно сидя за столом, от окна, спиной к которому я сидел. Веселый смех был ответом на мой вопрошающий взгляд. Оказывается, я первый раз, несмотря на то, что слышу самолеты каждый день, почувствовал на себе «сверхзвуковой прыжок». Видимо, это было первый раз, когда самолет, пролетая довольно низко над землей и достаточно близко от нас, преодолел скорость звука. Это как-то называется, каким-то термином, но уж простите меня, я ограничусь своим рабочим термином – «прыжок». Более любопытных и радеющих за правду, где бы то ни было, отправляю на интернет серфинг – там они найдут ответы на эти узкоспециальные вопросы. Думаю, что объявление о сирене сыграло так же свою роль – представляете, только прочел объявление и… ба-бах.

Но после того, как понимаешь, что произошло, и сам готов развеселиться. Знание – сила!

По мелочи. Первую свою контрольную написал на 100 из 100. И хотя я был не единственный с таким результатом, мое самолюбие тешит тот факт, что с заданием я справился быстрее всех, буквально за 20 минут, сэкономив тем самым 40 минут из отводимых на эту работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий