Во время похода в парк, который мы предприняли уже на исходе дня, мама не смогла удержаться от того, что отломала веточку, видимо, мимозы. Почему видимо? Потому что у этого кустарника какие-то гигантские, по сравнению с обычной мимозой, соцветия – диаметром около 10 –ти мм и чуть больше. До кучи в пакет отправились и три небольших ярко красных цветочка, смахивающего на мак. Вообще, тут почти каждую неделю начинает цвести какое-то новое для нас дерево. И каждое не избегает участи быть обнюханным. Тут практически весна. Температура воздуха стала подниматься, ночами, напомню, что мы без отопления, уже не мерзнем. Но в квартире по-прежнему, сыровато и мама даже нашла за спинкой кровати растущую на стене плесень. Найти известку что ли или просто подождать, посмотреть, как это будет себя вести в жару?
Под вечер нависла проблема, которую мы старательно все замалчивали – надо выяснить остановку, где старшой сядет на интернатский автобус. Дело в том, что, когда он ехал домой, он то ли не сумел, то ли постеснялся выяснить, во сколько и на какой остановке он должен будет находиться, чтобы сесть в нужный автобус. Из-за того, что он не «напряг» как надо своих русскоязычных попутчиков, сегодня мне пришлось по телефону напрягать в общей сложности 4-х взрослых, не включая самого меня – трех преподавателей и, видимо, водителя. Один преподаватель, его классный руководитель, не говорит по-русски, но является учительницей английского языка. Зная это, я пытался говорить с ней по-английски, но в ответ слышал только иврит(!), из чего я понял, что ее нет дома. Ладно, попросил передать ей просьбу о том, чтобы она перезвонила. Перезванивает ее коллега, тоже ведет английский, но уже русскоязычная. Вникнув в проблему, обещает перезвонить. В последствии, конечно, не перезвонила. Здесь необязательность – норма, я это усвоил еще тогда, когда устраивал его в интернат, поэтому не надеялся только на один этот источник.
Позвонил еще одному преподавателю пнимии, именно тому, с которого у нас началось знакомство с этим учебным заведением. Тем более, что я помню, как он говорил, что тоже начинал с Мигдаль-аЭмека и у него чуть ли не квартира здесь осталась. Ну думаю, он то мне даже улицы назовет, что сильно способно упростить задачу нахождения остановки. Загрузил Google Earth, там все улицы обозначены. Звоню. Улиц не помнит. Попросил перезвонить через полчаса. Ага, значит экономит на телефонных звонках, уже хорошо, потому что объяснимо – я бы так же сделал. Перезваниваю – «остановка на кольце у полиции». Ок, уточняю направление – начинает сомневаться, не два ли здания полиции в городе есть. Ладно, будем считать, что ориентир дан, на всякий случай дает мне телефон мальчика, который живет в нашем городе и ездит в интернат, он говорит по-русски.
Звоню координатору, уточняю, где находиться полиция. Успокаиваю, говоря, что всё хорошо, просто полиция выступает в качестве ориентира для посадки в автобус. Информация о местонахождении нужной остановки подтверждается за счет того, утверждается, что здание полиции одно в городе. На всякий случай прошу старшого позвонить тому мальчику из нашего города. Кочевряжится, но звонит сам – не я же мальчику-то звонить буду! Мальчик едет сегодня в интернат не из города, а возвращается из Хайфы, слышимость нулевая, пустой номер.
Выдвигаемся на остановку рядом с кольцом у полиции. Автобус опоздал на добрых 7 минут, на остановке не остановился, хорошо разглядел на лобовом стекле знак «осторожно, дети!», настойчиво начал махать рукой. Водитель долго не верил, что мы хотим отправить ребенка на этом автобусе, раза три переспрашивал, куда мы хотим. Моего багажа знания иврита оказалось достаточно, чтобы понять из его речи, что это не его штатная остановка, она должна быть на следующем кольце. Только одно разумное объяснение: по плану здесь, но по сложившейся практике – уже в другом месте, учебный год-то начался давно.
Мда, не верь, не бойся, спрашивай 10 раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий