Понятно, что вчера все информационные агентства, так или иначе, высказались по поводу очередного события в череде арабо-израильских конфликтов. Не буду вдаваться пересказ всей этой истории, хотя и не удержусь от того, чтобы не вставить свои «пять копеек».
То, что, так называемые, арабские правозащитники отказываются везти свои грузы через одобренный и предлагаемый организацией ООН порт, выдает с головой волков в овечьих шкурах. Но то, что это уже девятая попытка «прорыва морской блокады» (правильнее брать в кавычки тут каждое слово), и самое противное, что пять из них оказались удачными, т.е. арабы сумели уже несколько раз что-то провезти контрабандой, говорит о недостаточной жесткости, колебаниях израильских властей. Как и у нас было после первой чеченской, теперь придется расхлебывать непоследовательность и шаткость первых решений.
Больше, конечно, удивляет позиция Турции - они что, всерьез хотят уменьшить свой туристический экспортный доход (израильтяне чуть ли не первые туристы там)? Потому что из-за того, что пусть даже, как некоторые утверждают, в нейтральных водах, при попытке досмотра, в результате неадекватной реакции пассажиров, погибло несколько граждан Турции, не стоит по-моему, отзывать посла и обрывать дипломатические отношения. Как-то это настолько не равномощно, что опять-таки говорит только о подготовленной заранее провокации для получения оправдания такому шагу. Если из-за каждого угонщика самолет, например, разрывать дипотношения, то …
Ну, да бог с ними, всё это «грязная политика». В этой истории был аспект и, что называется, бытовой. Прямо во время наших занятий по ивриту, одной из учениц позвонили по сотовому. Вообще-то сотовые у нас должны быть отключены, но практически все, по той или иной причине, эту просьбу преподавателя игнорируют. Итак, звонок по телефону, практически в последнюю минуту перед завершением занятий. Видимо, истерические настроения передаются, во всяком случае, сейчас было именно так. Ничего же сразу понять нельзя – получается что-то, примерно такого порядка: «арабы, сектор газа, корабли остановили, оружием, есть жертвы, возможны беспорядки».
Вообще, на сленге это называется, агентство ОБС – Одна Баба Сказала. Эффективность распространения рекламы с помощью этого агентства обратно пропорциональна пониманию «бабой» сути вопроса, т.е. чем меньшее содержание понимает агент распространения слуха, тем лучше он справляется с задачей в деле возбуждения интереса к информации со стороны целевой группы. Всё объясняется просто – такие агенты начинают нести такую небылицу и рассказывают всё это так косноязычно, что хочется всё понять по-человечески и разобраться в вопросе самому, используя, что называется, первоисточники. Кстати, всякие ужастики про то, что, дескать, евреи, в своих синагогах приносят в жертву младенцев и пьют их кровь, является рекламой «поневоле» из этой серии и, в итоге, сильно способствует тому, чтобы национальное самосознание начинало просыпаться даже в тех семьях, где оно, казалось, уснуло навсегда. Да и будущих приверженцев иудаизма эти сказки инициируют на более тщательные книжные «раскопки».
Уже дома, посмотрев несколько сайтов, в том числе и «Аль Джазира», успокоил, как мог, свою женщину и мы с ней отправились на рынок – сегодня базарный день. Не стал ей говорить, но сам отметил чётко – народу на рынке, как никогда, мало. После похода на рынок поел, поспал и, не сделав опять домашней работы (ай, ай-ай!), отправился на работу. Новость центральная, разговоры только об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий