четверг, 17 июня 2010 г.

121. Распорядок

Ужас! Писать не о чем. Всё идет, как заведено – иногда по утрам теннис, потом занятия в ульпане. Там сейчас нас ходит лишь половина от той половины, что ходила регулярно. Для военных на их немой вопрос отвечаю: ходит четверть от списочного состава. Причина – в сильном падении стимула учиться после устного экзамена. Он был слишком легкий, для многих это всего лишь 5 минут позора. И, конечно, в такой ситуации многие посчитали, что нет смысла упираться перед письменным экзаменом, который грядет через 2 недели, всё равно, что не напишешь, всё сойдет. Ваш покорный слуга, хоть и продолжает активно работать на уроках и учит во время своей работы слова, но домашние задания уже не выполняет. Стимул – вещь тонкая. Как только стало понятно, что, во-первых, после ульпана язык у тебя не будет, будет лишь основа для будущих самостоятельных упражнений, а, во-вторых, что и экзамен и бумажка после него лишь формальность от результата наличия которой, а так же от данных, которые в ней написаны будут, ничего не зависит, тут же, после этого, стимул потерял свою остроту.

Кстати, если кто не знает, слово «стимул» появилось в Древней Греции и, по одной из версий, означает заостренную палку, которой орудовал раб («педагог»), отводящий в школу детей свободных граждан. Именно поэтому выше я написал про потерю остроты у стимула без кавычек. Палка затупилась. Этимология (происхождение) слова «стимул» указывает еще на одну интересную вещь – неудачный выбор слова для обозначения одной из древнейших профессий негативно сказывается на ее представителях. Так что, если одни слова произносятся по поводу того, что профессия эта важна, уважаема и почетна, то другие используемые слова говорят прямо противоположное. Отсюда возникает сразу подозрение, что кто-то из говорящих нагло врет. А судя по большому распространению слов можно сказать, что все друг другу врут. Непедагогично, однако.

Что ж мы делаем после ульпана? Чаще всего, после обеда, спим. Днем жарко ходить куда-либо. Съеденное за обедом не дает сосредоточиться на самостоятельных занятиях по языку, да и после 4,5 часов занятий в ульпане хочется от него, наконец-то, отдохнуть. В те два дня, когда работает рынок, перед обедом – иначе не дойдешь с полным желудком, закупаем фрукты, овощи. Учимся там торговаться, иногда получается. Обычно покупаем те фрукты-овощи, к которым знаем как подступиться – бананы, мандарины, персики, виноград, дыни, арбузы – всё то, в чем, обычно в России, себе немного отказывали. Здесь это дешево и доступно даже для безработного, сидящего на пособии.

Часа в четыре, если есть желание и нет партнера поиграть в бридж по сети, часок занимаюсь уроками. На этой неделе, как-то этого часика не выдавалось – то надо сходить по магазинам, то тут как-то даже windows переустанавливал - денежку заработал немного, на сигареты дня на 4 хватит. А потом уже и на работу надо собираться, практически с 6 до 11 - на работе. После 11 какие занятия? Так, поужинать, чайку попить, да спатеньки.

Вот такой вот распорядок.

Мысли не приходят, уже тупею? Многие говорят, что устают от такой устроенной жизни – думать не надо, постепенно тупеешь…

1 комментарий:

  1. Читая данную запись понял, что мое понимание слова "стимул" разнится с вашим. Проверил на википедии. Оказался прав.
    Сти́мул (лат. stimulus — Острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка) запряженного в повозку)

    ОтветитьУдалить