четверг, 3 июня 2010 г.

110. Савланут (терпение).

Пишу с боязнью, что вы меня потеряли. Несколько дней, счет которым уже потерял, не писал ни строчки для вас. Всему виной сломанный из-за работы график и, лишь отчасти, стоящая тут жара – не высыпаюсь. Заканчиваю работать в 11 вечера, хочется поесть, после еды спать не хочется – нужно время чтобы все там улеглось, как следствие, ложусь поздно, поздно же и встаю и не успеваю до занятий написать для вас очередной рассказ.

Тем не менее, каждый день чиркаю пару строк, чтобы не забыть о чем надо написать в очередной раз, так что сюжеты и новости копятся. Настолько привык к общению с вами, дорогие читатели, что, уверяю вас, не брошу своё это занятие. Поэтому, прошу вас, набраться терпения, правда, не могу подсказать, где его источник, скоро разрожусь целой серией рассказов. Большие надежды возлагаю на ближайшую поездку снова в Кфар Сабу, если народу будет утром не так много, как в прошлый раз, там все и возьмусь описывать.

Мне будет искренне жаль потерять своих старых друзей, читателей. Слишком много я уже потерял, так хоть вы не теряйтесь, я скоро вернусь!

***

Дневник, по своему жанру, удивительная писанина, пишется все подряд – и впечатления, и хронологическое повествование, и пришедшие невзначай философские мысли, которые я, по свойственной мне скромности, называю, не иначе, как бред. Они, эти рассказики, рождаются буквально из жизни. В этом, с одной стороны, легкость этого жанра, с другой, сложность для автора – ведь надо писать каждый день, потому что кто же из читателей будет ждать, когда на тебя нападет вдохновение, тебя забудут, если не будешь писать, на невообразимых просторах интернета «писателей», графоманов достаточно. Так что, мой дневник, как то лоскутное одеяло, что было единственно доступным для беднейших слоев населения, состоит подчас из разноформатных вещей. Но, надеюсь, подобно детской игрушке калейдоскопу, это дневник позволит вам подсмотреть как в замочную скважину мою теперешнюю жизнь.

Несмотря на то, что нам с детства внушали, что подсматривать не хорошо, в жизни мы, да и те, кто нас учил, только это и делают. Это естественно, так как жизнь каждого отдельно взятого человека не так уж разноцветна, как порой хотелось бы. Чего не скажешь о жизни как явлении, присущем человечеству в целом – вот уж где многоцветие и пестрота!

Забавный случай произошел недавно. Одна из моих коллег по работе пришла на работу в короткой, впрочем, как обычно, юбке. Необычным было другое – на ее коленках были явные ссадины, если не сказать больше – раны. Я не утруждаю себя расспросами, всегда лучше подождать, придет время – всё тайное становиться, рано или поздно, явным. И, действительно, не в тот день, а всего лишь на следующий, из подслушанного разговора (да, не только подсматривать, но и подслушивать – естественные проявления человеческого любопытства) сослуживцев узнал о причинах столь необычных для взрослой женщины ран.

Кстати, у своего 12-летнего ребенка я эти ссадины даже не замечаю – кажется, что синий и красный, точнее, цвет запекшейся крови, – естественные цвета его коленок, локтей и других, открытых для обозрения, мест.

А тут женщина лет пятидесяти. Что она могла делать, не ползала же она, право слово, по асфальту?

Оказалось, она возвращалась домой после очередных занятий на курсе по гиюру. (Гиюр – сложная процедура для женщин, в результате которой они признаются еврейками. Для мужчин все намного проще, ну, знаете, наверное, про обрезание крайней плоти? В конце концов, чик – и готово. А вот для женщин это намного, во всяком случае, на мой взгляд, сложнее – надо сдать экзамен перед тремя раввинами. Экзамен это просто ответы на вопросы, возразят мне читатели. Да, но вспомните свои ученические годы! «Если хочет «завалить» - «завалит». Так вот, раввины, опять – таки не как у людей, не сильно заинтересованы в увеличении женской части своего религиозного сообщества. Можете представить, что какой-нибудь православный поп будет всячески препятствовать приходу еще одной заблудшей овцы в лоно церкви? А тут, как говорят, это в порядке вещей.).

Для тех, кто забыл о чем я, повторю. Так вот, возвращалась она в пятницу, накануне еженедельного шабата, после занятий на курсах гиюра и, то ли потому что зашла по дороге куда-то, то ли потому что занятия припозднились, стала она переживать, что не успеет до пяти вечера прибыть домой и зажечь, как это полагается, шабатние свечи. Начала бежать и, как это бывает, когда торопишься, споткнулась и упала на колени. Разбила коленки в кровь. Казалось бы, остановись, сам бог тебе говорит, что не стоит приносить себя в жертву. Но нет, ум, помраченный религиозным дурманом, звал ее и, превозмогая боль, она припустила, пуще прежнего, к дому! Возмездие не заставило себя ждать – она снова упала, и снова на коленки!

Бедная женщина. Женщины вообще подвержены религиозному фанатизму и эта зарисовка только подтверждает это грустное наблюдение. Выразим же наше сожаление.


3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю как в Израиле, но в Украине прохождение гиюра - нелегкий длительный процесс. Но для мужчин он куда более сложный, чем для женщин, это не только обрезание. Можно быть обрезанным - это не значит стать евреем. Все очень непросто...

    ОтветитьУдалить