вторник, 8 июня 2010 г.

113. Скупой платит дважды

Настал этот хлопотливый день. Утром поиграл в теннис, сполоснулся и пошел в школу к младшему. Встреча прошла нормально – никто не хочет ссориться. Прежде всего, я, конечно, пояснил, что пришел в школу, не дожидаясь вызова, т.к. у меня первого были вопросы, тем самым дистанцировался от события с камнем. Поговорили, пошли на взаимный компромисс – они пообещали, что младший в ситуациях домогательства до него может обратиться за помощью к любому взрослому, вне зависимости, русско- или иврито-говорящей будет ближайшая учительница, а я пообещал, что поговорю с сыном насчет того, что не стоит отвечать камнем на камень. Довольные друг другом, разошлись.

Я побежал на автобус и отправился, таким образом, в долгое путешествие.

Я уже ездил в Кфар-Сабу как-то под праздник Независимости, поэтому чувствовал себя опытным. После проведения игры начал собираться на поезд в обратный путь и тут меня огорошили – а ты уверен, что поезда еще ходят? А почему нет, ведь в прошлый раз я уезжал от вас около 6 вечера? То было не в пятницу… Оказывается, пятница здесь это не предпразничный день и в два часа дня тут всё начинает замирать. Поезд – не исключение. Пришлось хозяину отвезти меня на своей машине. По любимому израильтянами шоссе №6 добрались быстро – чуть меньше полутора часов, это еще и с заправкой, на которой произошла заминка с отсутствием бумаги для распечатки квитанции (бывает тут и такое!). Сравнение времени показало, что на машине получается быстрее – вместо 3 часов практически час.

***

У нас новость – до завершения занятий в ульпане осталось всего 4 недели. Это означает, что мы стали первой группой за 20-летнюю историю преподавания нашей учительницы, которая выходит на экзамен после лишь 400 часов занятий. Сама программа курса рассчитана на 500 часов, успевают иногда лишь 470-480, но чтобы 400, как в нашем случае, - никогда. С одной стороны, жаль, т.к. не успеем изучить целые блоки, а с другой – большого значения придавать этому не надо, ведь ясно же, что язык всё равно за 5 месяцев не изучишь, необходимо самостоятельное продолжение изучения. Исчезнет самооправдание тому, что не надо работать и думать о завтрашнем дне. Всё, надо думать.

***

После переустановки старшим Виндоуз перестал работать интернет. Судя по тому, что в мозгу непроизвольно всплыли слова «только этого не хватало», терпение у меня еще осталось - могли ведь всплыть и более хлесткие выражения. Это уже хорошо.

Начал звонить в компанию провайдера. В общей сложности за три раза потратил на разговоры более 80 минут в три приема, что в деньгах эквивалентно месячной плате за интернет. По-моему, это красноречиво говорит о квалификации техников на том конце провода. Звонки в компанию эту тарифицируются. Признаюсь, была мысль, что они «в доле» с телефонной компанией и, таким образом, зарабатывают себе сверх-прибыль. Первым делом они меня заставили раскошелиться на повышение пропускной способности канала, аргументируя тем, что скорость доступа и скорость канала должны быть одинаковыми. Ок, мне это встало 10 шек. дополнительно в месяц. Честно говоря, не пожалел об этом в те полчаса, когда интернет как-то вдруг, сам собою, заработал – скорость в 2,5 Гб/с впечатляет. Радость была не долгой. Звонки пришлось продолжить. Только третий специалист подтвердил нехитрым путем – выключением от электричества модема и одновременной перезагрузкой компьютера – мои давние предположения: всё дело в нестабильно работающей системы на полу-обсыпавшемся винчестере. То, что при покупке компьютера я сэкономил, не став покупать новый винчестер, используя тот старый, что выдержал долгое путешествие из России, теперь вернулось ко мне бумерангом необходимости новых расходов.

Скупой платит дважды. Интересно, никто не подсчитывал, сколько переплачивает щедрый, может в три раза и более? А если я куплю по той же цене, что и должен был бы купить, я, значит, не скупой?

1 комментарий: