понедельник, 7 июня 2010 г.

112. Проблемы репатриантов -2

Опубликовать вовремя продолжение так и не удалось – приехал старший и, первым делом, стал совершенствовать компьютер, по его мнению, он тормозил и не достаточно шустро открывал окошки. Систему пришлось переустанавливать. И, даже, несколько раз. К компьютеру я даже не подходил. Выбрал стратегию невмешательства. В конце концов, надо же посовершать ошибки, иначе учиться будет не на чем.

Интернет так и не восстановился. Но… надо же завершить начатый рассказ про младшего! Сюда, к разбитому корыту компьютера мы еще вернемся…

Итак, прихожу в школу. Поднимаюсь на третий этаж, где располагается классная комната сына и, соответственно, его учительница. Терпеливо жду окончания урока, 15 минут осталось. Но двери в класс открыты, так что меня видно. Выходит девчушка, кстати, русскоговорящая, и говорит, что мне надо спуститься вниз, присесть на диванчик около приемной. Тут до меня доходит, что, действительно, я наверняка отвлекаю и без того непоседливых ребятишек и, тем самым, поступаю бестактно.

Спустившись и устроившись в фойе первого этажа, буквально через пару минут, чувствую на себе испытующий взгляд женщины, которая через непродолжительное время подходит ко мне с вопросом, не папа ли я …? Да, говорю, совершенно верно, а что случилось? И тут она мне рассказывает историю, в которой я явственно слышу отдельные слова «ученик», «камень», «бросал».

Нет, всё-таки, у них нет тут терпения – после того, как я начал говорить, что пришел я по другому поводу, а именно насчет девочек, которые затюкали моего пацана, и тем самым явил свой уровень разговорного иврита – женщина сказала, что «Ок, давайте попозже, урок скоро закончиться, сядем и во всем, не торопясь, разберемся». Разумное предложение! Минуты через две подходит малыш лет 10 и протягивает лист формата А5 в открытом виде. Убедившись, что это мне – написано на русском – отпускаю малыша и погружаюсь в чтение. Ага, вот он, камень. Оказывается, на перемене мой кидался камнем в ученика 3 класса. Это грозит не допуском в школу. Примите меры.

Тут появился младший собственной персоной – «В классе делать нечего, ульпана сегодня нет, математику новый учебник не дали, старый весь прорешал, сказали, что ты пришел». Не вовремя вся эта история с камнем, - говорю – я тут пришел тебя, бедного, безголосого, защищать, а ты тут снова «прославился». Песня та же – «а что мне оставалось делать», «он первый начал, попал мне в голову, ждать, когда он мне полбашки снесет». Ну, неужели лучше будет, если ты, не дай бог, ему полбашки снесешь в ответ? Молчит. Где ему, посмотреть возможные последствия так далеко…

Разговор не состоялся, насколько я понял, у всех уже были планы и учителя еле дождались завершения занятий, чтобы убежать быстрее по своим делам. Предложили прийти завтра, в пятницу, в 9.30, кстати, и директор будет, а то сегодня только завуч. Никуда не денешься, это было предложение из разряда тех, от которых не откажешься.

Вот таким образом, я заранее, хоть и не по своей вине, спланировал сегодняшний цейтнот – утром теннис, потом школа и только потом поехал на встречу в центр страны.

Коллеги по работе в ответ на мою историю (без камня!) разразились советами, аналогичными рассказами и обобщениями. Озадачили выводом: русские дети ведут себя по отношению к своим соотечественникам хуже, чем марокканцы к своим, видать, тяга к «дедовщине» у нас в крови. Ту-да, ду-ду… - будь то в фильме, здесь должны бы звучать музыка - тревожно и торжественно, по-имперски.

Надо продумать и выстроить заранее план завтрашнего рандеву.

Комментариев нет:

Отправить комментарий