воскресенье, 13 июня 2010 г.

119. «Шерше ля фам»-4

Утро вечера мудренее. Посмотрел на произошедшее с другой стороны – что ж получается, какой-то молокосос вывел меня из терпения, меня, преподавателя с 20-летним стажем? Что ж будет, когда я тут в школу пойду? Тут, как мне все говорят с ноткой сожаления к моему ремеслу, детки «поотвязнее» российских. А я тут из-за 4 пакетиков уже «срываюсь». Нет, думаю, нехорошо. Надо извиниться. И так мне стало легко от этого моего решения.

Вообще, я вам доложу, уметь прощать – великая штука. Меня в этом убедил более чем 20-летний брак. У нас в семье бывают разногласия, но ссор не бывает. Всегда, не более чем через полчаса, кто-то идет мириться. Когда, все понимают, что друг от друга никуда не деться, быстро соображается, что обсудить и выяснить, отчего все произошло, бывает очень полезно. Как правило, все ссоры людей происходят от недоразумений – кто-то что-то сказал, другой это либо не расслышал, либо недопонял, а выливается это в более чем неприятную историю. А когда быстро идешь мириться, еще раз всё обговоришь и начинаешь совместно дивиться - из-за какой мелочи всё, «что нажито тяжким трудом», могло пойти прахом. Боюсь, что в отношениях между народами, их государствами происходит то же самое, только у государств, в отличии от супругов, есть иллюзия, что они могут прожить самостоятельно, без партнеров, так сказать, своим хозяйством. Стратегически разумно это не объяснить. Вот и гибнут люди в войнах. По недоразумению людей, облеченных властью... Соперник же, вам доложу, это далеко не противник.

Сразу перед началом работы я и извинился, т.е. это произошло на следующий же день после того, как я сорвался; по телефону извиняться после такого, сами понимаете, невозможно. Извинения были приняты, хоть и с ворчанием, что вполне объяснимо, и в знак примирения мы пожали друг другу руки.

«Но с сегодняшнего дня я работаю один, и ждать тебя после каждого цеха не буду» - провозгласил он своё, снова единоличное, решение. Что ж, вполне естественный для юношеского возраста максимализм. Да и потом, трудно ожидать, что он так быстро отойдет от шокового, видимо, впечатления от моей вчерашней вспышки гнева.

Работать одному, временами, как я писал выше, неудобно. Но после произошедшего  такое «наказание» со стороны бывшего партнера вполне естественно.

Тем не менее, успокаиваться я не собирался. Был у меня последний шанс – обратиться всё-таки к нашему начальнику. Не с жалобой, упаси бог, а с практически рационализаторским предложением – на основании того, что наша работа должна быть взаимозаменяемой, я хотел предложил меняться участками понедельно – неделю он работает на моем участке, а я в это время - на его, потом наоборот. Это дает возможность в первое время ознакомиться каждому с каждым рабочим местом, а побочным результатом было бы создание условий, когда не я, а уже он может выступить с предложением о переделке участков с целью сделать их равномощными.

Мое предложение было встречено категорическим отказом – «Вот он уйдет в армию, вы с его участком и ознакомитесь». Начальница – родная тётя моего партнера. 

С точки зрения соперничества я проиграл. Всё осталось как прежде и даже немного хуже. Хотя немного и выиграл – теперь у меня свой темп работы, независящий от партнера. Но…

 Первое: я убедился на собственном опыте, местничество процветает на любых почвах, не только на черноземе. Мне об этом все говорили, но как-то хотелось самому прощупать границы и допуски этого утверждения.

Второе: благодаря этому инциденту я уверен, что нашел хорошую формулу работы с новым партнером, который у меня неизбежно появится после ухода юноши в армию – после того, как новый человек освоится на своем участке, а я его изначально направлю на тот, не мой участок, мы начнем еженедельно меняться, с тем, чтобы даже возможности конфликта на этой почве впредь не допускать. Глядишь, это правило, начнет действовать так и еще долго после того, как я брошу эту работу.

Третье: в таких ситуациях узнаешь себя, а учиться на ошибках никогда не поздно.

И, последнее: во всем виноваты женщины! Если бы не их колкие замечания о том, что я, кажется, перерабатываю (как можно здесь вообще перерабатывать!), ничего бы не было. Не было бы плохого… и не было бы хорошего!

Хоть и не 8 Марта на дворе, а так и хочется сказать: дорогие женщины, именно вам человечество обязано прогрессом, потому что это именно вы является двигателем его через возбуждение соперничества!

Шерше ля фам, одним словом.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. насчет ученика - хорошо. я бы был только "за", если бы еще за это деньги платили

    ОтветитьУдалить