пятница, 11 июня 2010 г.

115. «Шерше ля фам»

Я долго колебался при решении вопроса, от какого имени мне рассказать следующую историю – от собственного или от лица вымышленного героя. Потому что в этой истории есть неприглядные моменты, которые вызывают у меня чувства стыда. В этом смысле, в том, что я буду рассказывать все-таки от собственного имени проявляется стремление искупить свою вину, прежде всего пред собою, ведь говорят же, что исповедь облегчает душу. Хотя это и тяжелее, потому что противоестественно природе человека – ведь каждый хочет видеть себя лучше в глазах других; лучше, чем есть на самом деле. Кстати, наверное, поэтому исповедь по церковным канонам должна быть анонимной и не прилюдной. В моем положении вы, читатели, всё-таки больше похожи на абстрактного священника - навряд ли встретимся, а если встретимся, то у нас уже будут, наверняка, другие темы для разговоров и, скорее всего, эта история уже к тому времени порядком забудется.

История связана с моей работой. Как вы помните, я начал работать в вечерние часы в качестве сотрудника фирмы по уборке, которая является подрядчиком у одного из электротехнических заводов города. Работа эта, кроме того, что дает мне немного денег, удобна, так как я могу совмещать ее выполнение с учебой в первой половине дня. Устроится на полный рабочий день не представляется возможным из-за ульпана, так как, как правило, при посменной организации труда смены у работников меняются – например, в одну неделю ты работаешь в первую смену, а следующую – во вторую. Работа несложная, нетяжелая, достаточно сказать, что минимум 1,5 часа из 4 рабочих я отдыхаю. Это, конечно, должно быть страшной тайной, но подписки о неразглашении я не давал. Да, и вообще, лучший способ сохранить секрет, это о нем рассказать – подобно тому, что вещь, которую вы боитесь что ее украдут надо положить не так далеко, как казалось бы, а, напротив, чуть ли не на видное место.

Первые пару недель было довольно-таки интересно – новое место, по работе проходишь весь завод, множество цехов, только дорога - и та запоминается не сразу. Но постепенно все больше вещей запоминается, а другие, напротив, начинают только обращать на себя внимание. Стал замечать, что мой партнер по работе - парень 18 лет, учится в последнем классе школы, в меру ограниченный, как, впрочем, все теперешние молодые люди, не читающие книг – быстрее меня завершает свои участки в каждом из цехов. А надо сказать, что я азартен, в том числе и в работе. Поэтому начал, набравшись опыта, стараться делать свою работу быстрее. И, кажется, стал преуспевать, но лишь на отдельных участках.

А тут как-то он не пришел на работу, простудился немного, и мне дали помощницу. Вообще-то работа наша требует не так много физической силы, тем не менее, временами она нужна – забрасывать мусор из сравнительно маленьких картонных коробок, объемом примерно 100 литров, в большие, куба на два с половиной и высотой в полтора метра. Но, когда тебе дают девушку в помощницы, одного мужика хватает – выбрасываешь и свой и ее, нетрудно. На правах опытного дал ей участок партнера. Оказалось, что и она тот участок делает быстрее. Ситуация повторилась, но уже в другой день и с другой помощницей. А тут еще, они обе, как сговорились, по окончании работы на одном, самом трудозатратном участке, отмечали, что мой участок неравен другому – больше. Дальше - больше. Начал замечать, что пакетиков, которыми мы покрываем изнутри корзины для бумаг на том самом трудозатратном участке, у меня не остается, даже не хватает частенько, а у партнера всегда в избытке остается. Ну, думаю, что-то тут не так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий