четверг, 10 июня 2010 г.

114. …жизнь – игра.

Надеюсь, что я еще не расстерял своих читателей, хотя самые внимательные из них, видимо, поняли, что жесткий диск моего компьютера «сдох» окончательно и, как следствие, мне потребовалось время для того, чтобы восстановить работоспособность системы и выйти вновь на просторы интернета.

Установка системы было делом непростым, т.к. CD-ROM у меня то же не работает. Пришлось проявить недюжинную, как мне кажется, смекалку, чтобы добиться желаемого результата, используя лишь флешку и временами работающий сбойный диск, на котором хранились опять-таки «побитые» дистрибутивы программ. Только сообщество пользователей интернета смогло помочь мне в этом нелегком деле. Так что, можно сказать, что неприятности заканчиваются, как и всё в этом мире.

Некоторые, особо ревностные, читатели меня, не без оснований, упрекают в том, что я, рассказав о поездке, не упомянул о результатах ее и как, собственно, прошла она, эта пробная игра, из-за которой я, как оказалось, попал в сложное положение по возвращении домой.

Ну, во-первых, надо несколько слов сказать об участниках. Это были репатрианты из России, в основном пожилого возраста – средний возраст участников я бы определил примерно как лет 55 и это при том, что самому младшему было 14, а самому пожилому – 75. Нетрудно догадаться, что молодых людей, для которых собственно эти игры предназначены, представлял лишь один юноша. Четверо из девяти были средних лет, в основном, кстати, программисты, а другие четверо – в возрасте 65 и более – сплошь доктора наук, среди которых один был даже доктором экономических наук. Игры мои имеют некоторое экономическое основание, но это не значит, что теоретики-макроэкономисты, а других, по-моему, в России и не было, могут считаться непререкаемыми экспертами в этом деле. Надо отдать должное уважаемому ученому, что он и не пытался каким-либо образом перетянуть «одеяло обсуждения» на свою сторону.

Про саму игру рассказывать в общем-то нечего, люди в игре возраст теряют, то есть их действия, разговоры, возмущения, влеты, падения – всё было точно так же как, скажем, у 15-ти летних. На фоне зрелых и опытных юноша заметно выделялся не только тем, что больше «шустрил», пытался создать сговор, то есть, как говориться, играл без границ, запретов, отдаваясь игре и переживая по ее ходу всей душой. Зрелые же, больше были в плену стереотипов - собственных, порой ошибочных, представлений, накопившихся за долгие годы самостоятельной жизни. В частности, многие из них меня недоуменно спрашивали, а разве банк не автоматически спишет сумму долга по кредиту? То есть позицию руководителя фирмы они так и не заняли, оставаясь и в игре лишь обывателями и сохраняя присущей этому положению угол зрения. Но это уже из тонкостей игры, а она здесь только повод, а не цель. Оставим.

Главное, конечно, было после игры – я постарался выкроить час времени для проведения обсуждения. Я задал простые вопросы - какие впечатления, что удивило, что пришло в голову по ходу игры? Несмотря на простую формулировку вопросов, сами вопросы не столь просты – попробуйте ответить на подобные им, например, по поводу прочитанной книги или просмотренного фильма. Один из докторов физики вместо ответа на мои вопросы, стал пытаться меня спрашивать – излюбленная манера отвечать вопросом на вопрос, вернее, не отвечать. Его интересовало, есть ли аналоги и где мы эти игры применяли и доказали ли они свою эффективность в достижении цели. Вопросы, прямо скажем, направленные на то, чтобы «унасекомить», задавить при случае авторитетами. Пришлось его вопрос обратить против него же самого и, он - молодец, даже вспомнил игру «Монополия». «Что ж в ней было такого, что вы, взрослые уже тогда, люди в нее играли?» - такой вопрос кого угодно поставит в тупик. Ведь сказать, что ничего в ней нет нельзя – что эти подумают? Что ты ерундой занимался, что мозгов не было понять, что это ерунда, не стоящая потраченного на нее времени?

Я был, наверное, не прав, что начал горячиться и чуть было не испортил этим всё дело, нападая на этого физика (но он первый начал!), но меня выручили, видимо, устав от нашей словесной перебранки, – кто-то отметил, что игра, что называется, «играбельна», кто-то добавил, что есть аналогии с жизнью и, таким образом, обсуждение продолжилось. Труднее всех пришлось юноше. Будь там сверстники, он бы давно начал говорить, а тут – слово ему досталось последним. Да и обсуждение такое бурное, высокое – среди почти сплошь профессоров. Для меня он был тем судьей, мнение которого способно перевесить все другие… (та-да-да…) «Мне понравилось, с удовольствием бы играл в подобные игры и не раз» - после паузы подвел он итог.

Потом участники разошлись, а организаторы встречи высказались в том духе, что всё удалось замечательно, в этом есть большие перспективы и т.д. и т.п.

Что ж касается организационных решений, до них, конечно, пока далеко. Поживем, увидим. Пока надо искать место для работы, чтобы кормить семью…

Комментариев нет:

Отправить комментарий