пятница, 11 июня 2010 г.

116. «Шерше ля фам»-2

А с другой стороны, что я переживаю по поводу своих подозрений, что участки наши с партнером неодинаковые, ведь работа-то, что называется, «не бей лежачего», ну, есть у него еще, допустим, полчаса безделья, мне-то от этого ни горячо, ни холодно. Работа подходящая, в перерывах повторяю слова в рамках занятий по изучению языка, помещения все кондиционированные, везде водичку попить можно, мухи-комары не кусают – хорошо, что еще надо?

Человек по своей природе жаден. Надо ему большего, хочет он сожрать, больше чем способен переварить. Вот, например, ни одно из животных не страдает обжорством, а человек страдает. Как все в этом мире, и это подчиняется закону единства и борьбы противоположностей. С одной стороны, жадность это плохо, с другой – где бы мы были, не будь у нас стремления к большему? Но с жадностью, как и с другими грехами, человек научился бороться. Мораль, этика, мода – орудия борьбы разнообразны.

Боролся успешно некоторое время и я, успокаивая себя тем, что сидеть в душном помещении, куда мы «ныкаемся» на свои, уж очень большие с точки зрения целесообразности содержать двоих на этом типе работы сотрудников, перерывы – не столь желанная награда за скорость выполнения работы. Единственно, что угнетало, так это то обстоятельство, что эту «несправедливость» видят другие, а именно девушки.

Вы знаете, почему мужчин называют сильным полом? Думаю, что не только за физическую силу. Мы сильнее переживаем за лидерство. Наверное, это «зашито» в нас на генетическом уровне – нам надо быть сильнее соперника. Причем, за поиском соперника дело не встанет.

Вспомнилось, что после восьмого класса, придя во вновь образованный девятый - в мои времена многие уходили из школы после восьмого в ПТУ, в девятый даже некоторых не брали, говоря, что не потянут, а на самом деле использовали это обстоятельство в качестве инструмента для избавления от хлопот с нежелательными, хулиганистыми, например, учениками – увидел, что соперничать не с кем, не было достойных «противников». Сразу снизилась моя мотивация к учебе, ведь соперничать надо на общем поле. Хотя, конечно, есть и другие рекомендации – если не получается быть в первых рядах в одном, ищи другую область приложения своих сил, чтобы компенсировать свое поражение не «неудачном» поле. Но некоторым хочется везде успеть! А тут появился новый ученик - переехал к нам из другого города. Развитый во всех отношениях. Появился стимул! Сейчас, временами анализируя прошлое, огромное чувство благодарности испытываю именно к таким людям, и, в первую очередь, к нему, которые, даже сами того не подозревая, были для меня ориентирами, толкающими меня «догнать и перегнать».

Да, таким вот образом, под влиянием внешне обусловленных обстоятельств, но и с учетом обостренного личного честолюбия, мой партнер стал в моих глазах превращаться в соперника. Повторяю, что прагматических целей не было – больше времени проводить в отсидке в душном помещении – более чем сомнительное удовольствие. Предложил обрабатывать ему часть своего участка лишь на одном из мест – в офисах, где необходимо менять пакеты в корзинах. Цена вопроса – всего-то 4 корзинки для мусора, но именно столько мне, как правило, не хватало пакетиков, у него же оставалось всегда не менее десятка, а то и двух. На его вопрос «чего, вдруг?», ответил честно «есть у меня подозрение, что мой участок больше – пакетов не хватает». Отказался. После перерыва предложил пересчитать корзины на обоих участках. Считал он. Получилось, что у меня 67, а у него 60. Разница, действительно, не велика, не стоит того. «Почему же остается у тебя пакетов намного больше?» - спрашиваю. «Да, потому что не все я меняю – там, где пару бумажек лежит, менять не стоит, проще бумажки вынуть». «Ну что ж, зато интересную вещь для себя уяснил, буду теперь так же делать, так что не зря считали».

На следующий день, перед самым началом работы, бросил мне «Сегодня поменяемся в офисах – ты мою половину будешь делать». «Ок,» - подумал я, - «действительно, неплохая идея – уж лучше, чем считать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий