понедельник, 26 июля 2010 г.

156. «Махалово».

Не знаю, как у вас, но у меня частенько бывает, что самые неотразимые аргументы приходят на ум уже тогда, когда, как говорят, кулаками махать поздно. Но чем хорош блог? Тем, что тут всегда есть возможность махать себе на здоровье, кто ж возразит? Наоборот, если что умное изреку, спасибо скажут. Почитал я тут невеселый комментарий жителя Урала и решил, что ответ на его комментарий заслуживает того, чтобы написать его всем.

Аргумент первый напрашивается как-то сам собою – одно дело зарплата «минимальная», а другое - «средняя». Как говорили «две большие разницы». В свое время мне кто-то говорил, что израильтяне очень долгое время гордились тем, что в мире занимали одно из первых мест по такому экономическому показателю как минимальный разбег между минимальным и максимальным размером оплаты труда. Сейчас это вроде как немного начало «расползаться», но на государственной службе, среди бюджетников, тем не менее, это продолжает место быть. В 7 раз может быть больше предельная сумма заработка от минимальной. Для сравнения, я в своей организации, которая деньги считать умела, прошел путь от простого преподавателя до руководителя одного из подразделений и, как следствие, моя зарплата под конец карьеры составляла больше 10 зарплат уборщицы. И это в непроизводственной сфере! Что творится в производственной я молчу!

Интересный аспект можно усмотреть в нашей российской госстатистике (http://www.kp.ru/daily/24495/649599/): средняя зарплата по стране более 20 тыс. руб., а в четвертой по объему производства области – лишь 16 т.р. Значит, в дотационных областях – просто ниже плинтуса.

И под конец, в качестве нокаутирующий удара. Я попытался зациклитть свои рассуждения о стоимости жизни здесь – начал ведь с продуктов, так подобно собаке, путающейся укусить себя за хвост, должен и закончить про продукты. Очень похоже на проверку качества перевода компьютерных переводчиков – сначала с русского перевести фразу на английский, а потом, получившееся – обратно, с английского на русский. Если получится что-то читабельное, то переводчик ничего, так себе. Попробуем то же самое сделать с анализом затрат на продукты.

На протяжении вот уже 6 месяцев наблюдаю что здесь трачу на питание 1,5 тыс.шек. в месяц на всю семью, 12 тыс.руб. по курсу и 6 тыс. руб по выведенному в предыдущем сообщении коэффициенту. При том, что у меня здесь всегда фрукты на столе – вон в вазе лежит манго, два сорта слив, в холодильнике арбуз (видать дети уелись их - никак не могут доесть) и две дыни ждут, когда до них очередь дойдет. Там, в РФ я фрукты, конечно, покупал, но только в сезон. А сезон там был, как известно, короток.

Так вот, я там тоже деньги считал и у меня никак не меньше 10 тыс. руб. приходилось тратить на питание 4-х членов своей семьи. Получается, что коэффициент завышен и его надо даже уменьшать – он не 2, а, вроде как 1,2!

Да, и о текущем, так сказать, моменте. Сегодня мне позвонили с самого крутого по словам здешних русскоязычных жителей электротехнического завода и пригласили на собеседование. Судя по всему, результаты моего теста были неплохими. Я беседовал с начальником отдела, начальником цеха, был внутри цеха, для чего пришлось одеться почище какого-нибудь хирурга – бахилы, потом матерчатые сапоги на молнии, шапочку, маску, перчатки, сверху на все это комбинезон с капюшоном. Короче, звездные войны «отдыхают».

При собеседовании с начальником отдела, цеха обсуждались только вопросы связанные с условиями труда, зарплатой и, что называется, прощупывался уровень знания иврита и английского. После этого меня еще попросили подождать собеседования с представителем отдела кадров. Он-то и задал вопрос про мои планы и поинтересовался, надолго ли я собираюсь связать свою жизнь с этим заводом. В ответ я, чуть ли не дождавшись конца вопроса, выпалил «Хочу работать здесь до пенсии!». Слишком хорошо – тоже плохо. Он пристально посмотрел мне в глаза, как бы пытаясь раскусить мою неискренность, но, надеюсь, у него ничего не вышло – я уставился на него в ответ подобно игроку детской игры в «кто кого пересмотрит». Именно тогда мне вспомнилась прочитанная где-то фраза «вытянувшись во фрунт, он буквально пожирал глазами генерала, всем своим видом говоря, что и в огонь и в воду пойдет не задумавшись – только прикажи». Правда, где-то глубоко смотрел на все это, как бы со стороны, и другой «я» и приговаривал «только не переигрывай!».

Короче, пока это еще ничем не кончилось – сотрудник отдела кадров в свойственной здешним кадровикам манере на прощание произнес «мы вам позвоним, когда примем решение».

Но известно точно, что зарплату будут платить не меньше 5 тыс.шек. – 48 часов в неделю, посменно по 12 часов в смене, работник обеспечивается питанием, подвозкой.

4 комментария:

  1. Сегодня День любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

    заинтересовало высказывание по поводу еврейского народа:
    Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму — дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделилися на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда мы представляем собой монолитный народ для взгляда извне, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, — это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним — размежевания религиозные.

    События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение нашего разобщенного народа.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Владимир! Я репатриируюсь из Орла 19 сентября. Еду с семьей по программе мисрад клиты "Оператор станков CNC (ЧПУ)". В Кармиэль. Сам по специальности сисадмин. Эта программа была уже раньше. Не слышали ли Вы краем уха о тех, кто закончил это обучение и работают ли они?

    ОтветитьУдалить
  3. добрый день!
    вообще говоря, блог не самое удобное место на такие вопросы отвечать, напишите мне на почту например - vol357@gamail.com. тем не менее, если коротко: программа известна под названием "механотроника", у меня двое знакомых ее заканчивали, один все-таки пошел по касательной по сисадмин-линии, второй именно сделал это направление своей профессией. сама работа востребованная, стабильно денежная. для начала - одна из лучших. если не смущает работать руками на заводе.

    ОтветитьУдалить
  4. опытные, долго тут живущие, репатрианты из Союза мне подсказали, что официальные источники утверждают, что средняя заработная плата в Израиле составляет 7,8 тыс. шек. в месяц. считать надо или сами?

    ОтветитьУдалить