вторник, 13 июля 2010 г.

143. Сила сильная (3)!

Прошло несколько дней. Сижу я в компании с друзьями – пиво пьем, пульку преферансную расписываем. Настроение хорошее.

А сотовые телефоны тогда только появляться начали и были атрибутом не широкой публики, а лишь «малиново-пиджачных» (пиджак малиновый, цепь золотая толщиною в палец на шее и мобильник в руках размером чуть ли с современный нетбук). Сидим мы, никого не трогаем и нас никто не беспокоит. Так что, когда зазвонил телефон в кабинете друга, у которого мы после работы вечерком «приземлились», это само по себе было необычно. А уж когда хозяин кабинета пригласил меня к телефону, то прямо мысли нехорошее быстро пронеслись.

Дело еще и в том, что в нашей семье как-то принято не звонить, когда все нормально. Ну, знаете, как это обычно бывает - едешь куда-нибудь, а тебе говорят на дорожку «приедешь, обязательно позвони, доложи, что все в порядке». Так вот у нас звонить и сообщат, что все нормально не принято. Отец всегда поговаривал «Чего суетиться, плохая весть всегда быстрее приходит, поэтому отсутствие вестей – самая хорошая весть».

Так что, трубку телефона я взял, что называется, немного на взводе, время-то – 11-ый час вечера, поздновато ужо! А тут еще, на другом конце провода, жена говорит, что называется, без подготовки «Тут милиция пришла тебя спрашивают…» - Тук-тук-тук (Это сердце мое, значит. Где-то в пятках прыгает.) - «..поговорить хотят, можно я им трубочку передам?». «Ну, передай…» - неуверенно, не ожидая ничего хорошего, пролепетал я.

- Владимир Львович, здравствуйте! Вы во сколько дома будете?

- ???

- я вас жду тут, у подъезда вашего, с 7 часов, так хотел бы уточнить, до скольки ждать… - и голос такой либезительный-либезительный.

- А вы, собственно, по какому вопросу? – отыграв его просительный тон, солидно и с достоинством ответствую.

- Да я, - говорит, - тот сержант ГАИ, что как-то бутылочку выбросил, а она, каналья, вам в машинку угодила, так ее рас так.

Вона это кто, сообразил я. Дошла-таки весточка моя до адресата! Чудно!

- Да я тут в карты играю, некогда мне пока. Может, около 12 и буду… - не понимая, на хрен ему так долго ждать меня? да и выпивши я, оно мне надо?

- Владимир Львович, да не вопрос, хоть в 12 еще раз подъеду, с нашим удовольствием! Только можно стекло у вас оставить, а то с ним мотаться туда-сюда не с руки?

- ??? (туда-да-да!!!). С каким-таким, - говорю, - стеклышком?

- Да с новым стеклышком, ветровым, от «семерки», Борского завода!

- Ну, оставляйте. Дайте супруге трубку, я ей передам, чтобы не препятствовала.

Сел, успокоился. «Мужики, - говорю, - а стекло ветровое Борского завода хорошее?» - «Самое лучшее» - отозвались чуть ли хором друзья. Тогда, знаете ли, не только сотовых телефонов, много чего не было – стекло ветровое, да еще и Борского завода – дефицит.

Домой подходил уже во втором часу. Друзья в этот раз все без машин были. А такси брать не имеет смысла – только на его оплату-то и выиграл в картишки. Что ж таксисту отдать все, заработанное тяжким трудом? Но погода была хорошая – хоть и зима, но снежок идет, безветрие, тепло в пальто. Красиво. Снежок – «скрип-скрип». «Ляпота», одним словом. Любо-дорого по такой погодке пару остановок, около километра, прогуляться.

Машина ментовская чего-то во дворе делает? Батюшки, из нее меня окликают «не вы ли Владимир Львович?». Господи, а я ж и забыл вовсе – это ж когда было, три часа назад! Я ж после этого еще, наверное, полтора литра пива выпил! «Ну, - говорю, - я». Выскакивает тут же один, я его даже не помню, и говорит «Ой, вы знаете, молодой он у нас, зеленый, не хотел он, так получилось, вы уж, ради бога, простите его, горемычного» и так дальше «бу-бу-бу, бу-бу-бу», все на одной ноте. Как гвоздь в стену. Вернее, в голову. Я как-то сразу устал - для моего пива в желудке его причитания как катализатор были, уже хотелось спать – «Что вы привязались? Что вам от меня надо?». «Не затруднит вас бумажечку одну написать?» - «Не, говорю, вы напишите, а я подпишу» - «Ой, никак нельзя, от руки все должно быть одним почерком». «Ладно, диктуйте» - сел к ним в машину, взял протянутый планшет, ручку.

«Я, …, настоящим заявляю, что повреждения не было, претензий не имею…»

Все? – Все, спасибо большое, выручили, а стеклышко-то мы у супруги вашей давеча оставили, не беспокойтесь. - Какое стеклышко? – Ну, как же, Борского завода! – А…

Только наутро все встало на свои места и прояснилось.

Короче, я взял взятку от милиции за то, что отказался от своего заявления на них. Да, ни много, ни мало – взяточник! Не борзыми щенками, стеклом беру. Борским. Э-эх!

Продал я это стекло за неделю через газету «Из рук в руки», отдал по дешевке, не помню, за сколько точно, но раз в 5 больше минимального штрафа. О, точно, минимальный штраф – как лакмусовая бумага «проявила»-таки мою память. Тогда он был 50 рублей, значит, за 250 и продал, а, может, и за 300, а может и 500. Неважно. Вспомнилось, что тогда на дороге, после попадания бутылки, хотел у обидчика «полтинник» и стрясти. А оно, вона как, обернулось-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий