понедельник, 5 июля 2010 г.

136. Работа работе…

Был на собеседовании насчет работы с представителем местного предприятия химволокна. Меня, всю свою прежнюю трудовую деятельность проведшего в офисах, условия работы на этом предприятии поразили – 3 дня работаешь с утра, в первую смену, 3 дня – во вторую, 3 дня – ночью, после 9 дней работы 3 дня отдыха. Ну и ну, что только не придумают эти капиталисты, чтобы их оборудование не простаивало! Все это в условиях шума от работающих машин, вытягивающих нитку! Что надо делать? Следить за правильной работой машины, вернее, целой линии машин. С другой стороны, платят чуть больше минимума – минимум 20,7, а у них, 21,43.

Пока сидел в небольшой очереди разговорился с русскоязычным мужиком. В стране 6 лет, последние 2,5 года работал на предприятии, где имел дело с гальваникой – делал покрытие из никеля. Недавно начал просить надбавку к зарплате – не дали, пришлось уволиться. Получал по минимуму. Это на вредном-то производстве! Говорит, что, как только заметят аллергическую реакцию на никель, то сразу же увольняют с предприятия (видимо, для того, чтобы не платить за профзаболевание – примечание автора). Послушав такое, отметил про себя, что моя работа мусорщиком намного лучше и, как это ни парадоксально звучит, чище.

Вообще, не раз уже задумывался, как иной раз люди предубежденно относятся к той или иной работе. Моя сегодняшняя подработка – яркий тому пример. При сравнении с той работой, которую мне предлагают, она имеет ряд преимуществ: 1) из 4- рабочих часов минимум 1,5 я отдыхаю – пью, кофе, покуриваю и болтаю с коллегами, 2) есть возможность практиковаться в языке, 3) мусорщик, по предубеждению других, занятых на производстве, сотрудников, неприкасаем – он может попросить сделать перерыв и вообще обладает особой властностью. При всем при этом, он получает оплату за свой труд такую же, как и тот мужик, стоящий всю смену в парах вредного металла! А тут предлагают работу в шуме! Я еще не спросил, есть ли у них там кондиционеры, но, наверное, есть. Правда платят получше - за работу в шабат и в ночные часы есть законные доплаты, больше 5 тысяч в месяц выходит. Если еще и буду продолжать по-прежнему подрабатывать по вечерам, то жене можно будет и не работать.

Вот вам и альтернатива – либо выламываться на работе, с риском окончательно оглохнуть – я и так-то не больно хорошо слышу, либо не напрягаться и не тратить свое бесценное, как впрочем и у всех, здоровье. Но в первом случае ты будешь в позиции добытчика семьи, а во втором – чуть ли не сибарита.

Всех денег не заработаешь! И работа, а, как следствие, и материальные ценности, на которые ты вымениваешь свой труд, далеко не главное в жизни. Я-то убежден сейчас, что работать и, соответственно зарабатывать, нужно ровно столько, чтобы членам твоей семьи хватало на жизнь и на те немногие, поверьте, развлечения, которые действительно им необходимы. Ведь на самом деле, многие потребности людей излишни. Слишком многие находятся в плену предубеждений типа «все должно быть как у людей». Самообман это и кичливость. Проще избавиться от таких представлений, как от ненужного балласта, чем тратить время и здоровье на их потребу. Человек рожден для жизни, а не для работы! Или, другими словами, работа – средство, а не цель.

Но посмотреть, как там работают, я все в конце собеседования согласился. Почему не посмотреть? Это, в конце концов, просто бесплатная экскурсия!

А еще, меня похвалили на собеседовании за мой иврит. А тот мужик с никеля - не знаю уж, как он беседовал, на иврите - не в зуб ногой? Кстати, лингвисты, можете пояснить, откуда такое сравнение в русском языке – «не в зуб ногой»?

Эх, похвалу к делу не пришьешь…

2 комментария:

  1. "Далее они с
    Изей оказались каким-то образом втиснутыми в одно кресло, а перед ними на
    столе, болтая ногами, сидел Кэнси, и Андрей горячо втолковывал ему, что
    здесь он готов на любую работу, здесь - любая работа дает особое
    удовлетворение, что он замечательно чувствует себя, работая мусорщиком...
    - Вот я - мусор...щик! - выговаривал он с трудом. - Мусорг...
    мусоргщик!
    А Изя, плюясь ему в ухо, долдонил что-то неприятное, обидное что-то:
    якобы он, Андрей, на самом деле просто испытывает сладострастное унижение
    от того, что он мусорщик ("...да, я мусорг...щик!"), что вот он такой
    умный, начитанный, способный, годный на гораздо большее, тем не менее
    терпеливо и с достоинством, не в пример другим-прочим, несет свой тяжкий
    крест..."
    А. и Б. Стругацкие "Град обречЁнный"

    ОтветитьУдалить
  2. да, эти классики давно у меня перед глазами...

    ОтветитьУдалить