понедельник, 12 июля 2010 г.

142. Сила сильная (2)!

После одного случая претензионной, так сказать, работы я понял, что мне, буквально, море по колено.

Было это в году 1999, я тогда только второй год, как эксплуатировал первую свою машину - старенькую «семерочку» (не путать с BMV, ВАЗ-2107). Еду себе утречком по широкой тольяттинской улице, а Тольятти не даром называют городом автомобилей – им там вольготнее, нежели людям, никого не трогаю. В полосе влево от меня, немного впереди, метрах в 30, какой-то «жигуленок» то же едет. Вдруг, из его правого заднего окна вылетает что-то и врезается прямехонько мне в лобовое стекло. Бутылка пустая, из-под пива! Стекло-то мое выдержало, но неприятно – я ж напугался, знаете ли! Опять же, адреналин! Ну, думаю, гад, что творишь-то - надо догнать, поговорить.

Молодой, горячий был. Сейчас бы, наверное, плюнул бы, да дальше поехал.

Только я, значит, начал его настигать, он, так это лихо и с явным нарушением, пересекая пару полос справа и, тем самым, подрезая меня, заруливает в карман и внутрь квартала ныряет. Я - по тормозам, задний ход, и за ним в карман.

О, все мы немного хищники. «И нет нам покоя, гори, но живи,
погоня, погоня, погоня …».

Единственной фактологической неувязочкой при использовании термина «погоня» в данном случае было то обстоятельство, что он-то не убегал от меня, а просто надо было ему подъехать к определенному дому, к определенному подъезду. Там-то я его и настиг.

Выскакиваю, весь такой обиженный, сейчас ругаться буду…

А из того «жигуленка», не спеша, вываливается пара милиционеров – в бушлатках, с портупеей – все как надо. Только, мягко сказать, «под шофе». Да, так «под шофе», что вылезти из энтой малолитражки, и «малосалонки», и еще много чего «мало…», требует больших усилий. А кроме вывалившихся чуть ли не на тротуар, в машине еще трое осталось, т.е. полный «боекомплект», под завязку.

Понятно дело, после ночной смены, а может и прямо, так сказать, на боевом посту, расслабились, развозимся по домам. Пивка захотелось вдогонку - выпил, а тару выбросил.

Это все я потом сообразил. А может, и рассказали. Тут помню, там не помню и, наоборот.

Еще я помню точно, а, может быть, не помню, а, может быть, не точно, все-таки я им что-то такое сердитое сказал. Но, знаете ли, так это неуверенно, типа, как школьникам малолеткам неразумным - «Ну, что же вы, товарищи милиционеры, хулиганите, бутылки на проезжую часть бросаете. Нехорошо. Вы уж, пожалуйста, больше так не озоруйте!». И уж так это, потихоньку, обратно к своей машине отступать стал. Типа, высказался, пар выпустил, пора и ноги делать, подобру-поздорову.

Видать, вежливо им все это сказал…

Ага, внимательный и памятливый читатель уже догадался! Я ж, когда вежливо говорю, делаю это громко – сказывается опыт обращения к водителю междугороднего «Самара-Тольятти» автобуса.

Вижу, меня услышали…

Вы замечали, как в период опасности мелочи запоминаются? До сих пор помню свое отражение в его, мента, зрачках. Маленькое такое отражение. Незначительное.

Что он мне говорил, не помню, но по тону было понятно, что я должен был забыть все – и утро это, и дорогу. В общем, сеанс гипноза для кролика от удава.

В машину сел, дверь закрыл. И тут меня осенило – жетон! ГАИшники они! Вылетаю из машины, тихохонько, незаметненько подкрался… на самом деле, я для них уже давно перестал существовать – и нет никто, и звать никак. Уж не знаю, кто из них бутылку выкинул, номер жетона я запомнил только один. Дальше, в «бутылку», лезть было как-то безрассудно, даже для меня, горячего.

Развернулся, да и поехал себе. А номерочек-то жетончика, для верности, записал, да и номер машинки их то же. На следующий день на работе улучил полчасика, нашел их почтовый адресочек в интернете. Везти им два экземпляра заявления, на одном из которых им надо бы расписаться, не рискнул. Черт его знает, что на этот раз в зрачке ихнем привидится? Отправил почтой, но с уведомлением о вручении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий