понедельник, 12 июля 2010 г.

141. Сила сильная (1)!

Получил вторую получку. Тут есть закон, по которому зарплата выплачивается работнику за отработанное рабочее время одноразово с 1 до 10 числа следующего за отработанным месяца. Каждое предприятие имеет некоторую степень свободы для финансового маневра – мое, например, выплачивает 9-го числа. Но в июле 9-е число выпало на выходной день – аккурат пятницу. Причем, пятница - день в Израиле, как говорят тут, балаганистый (слово балаган пришло, видимо, из русского и прочно вошло в здешний лексикон) – из фирм кто работает, скажем до 12, до 14, до 16, а кто – вообще не работает. Потому как вечером шабат, а к нему следует, как следует, подготовиться!

Предприятия, с которыми непосредственно я связан – с одной стороны – работодатель, в пятницу, во всяком случае наше подразделение, отдыхает, а банк - с другой стороны – работает. Зарплата моя должна поступить на мой же счет в банке. Как помните, не позднее 9-го числа!

Банкоматы, с помощью которых можно посмотреть состояние счета и снять деньги с карточки, тут распространены, но у меня нет карточки, я ее заводить пока не стал – обслуживание ее стоит денег, что-то вроде 13 шекелей в месяц. С моим банком тут вообще не все в порядке – он, в отличии от других, не только работает по пятницам, но еще и делает снятие денег через кассу без комиссии. Может, именно поэтому я эдакого чудака на рынке банковских услуг и выбрал! Но, если есть банкоматы, то есть и так называемый интернет-банкинг, минимальная услуга которого – вход через защищенное соединение и контроль всех операций на своем счету.

Захожу на свой счет 9-го числа днем – зарплата не пришла, захожу вечером, уже банк закрылся, шабат наступил – на счету движения нет. Захожу 10-го днем, в субботу, когда выходной у всех, что называется, тотальный, - пусто. Ага, думаю я, попались! Осталось дождаться банковской фиксации прихода денег после 10 числа, это явно укажет на нарушение закона. Так как тут в обязательном порядке, без каких-либо заявлений, удерживаются отчисления в гистадрут (аналог номинальный – фактически есть существенные отличия – российских профсоюзов), то обращаться по поводу нарушения трудового законодательства всегда понятно куда и не вызывает никаких сомнений.

Знаете, между прочим, когда вы правы и это очевидно, это приятно. Когда вы, к тому же, точно знаете, что правы по закону, это приятно вдвойне. Но чувство силы к вам приходит тогда, когда, в добавление к вышесказанному, еще и готовы отстаивать свою правоту в суде. Между прочим, рекомендую попробовать, в России это развлечение вполне доступно – и с точки зрения появления инцидента, требующего внешнего вмешательства, и с точки зрения понятности и отработанности процедуры подачи искового заявления. Только сила в этом деле приходит с опытом. Поэтому, не стесняйтесь учиться этому потихоньку, от простого к сложному.

Я, например, начинал с обычного мелкого магазина, с киоска – купил как-то бутылочку вина, открыл его дома, а оно пузыриться стало. Пошел вернуть, несмотря на то, что затраты-то сравнительно небольшие, а была зима и выходить на улицу не очень хотелось. Надо себя заставить! Вернули деньги, не пикнув. Первый успех, да еще такой не затратный, окрылил.

Потом был радиотелефон – сломался, отдал в ремонт, починили, заплатил деньги, прихожу домой – не работает, как потом выяснилось, чинили не то. Хорошо, говорю, тогда бабки за ремонт верните, я ж не виноват, что у вас такая диагностика плохая. В мастерской мне заявили, что работу ж делали, чинили, пусть не то, но затраты произвели! Да, еще помню, налетели несколько человек, орут! Обстановка очень нервная. В итоге, послали меня с моими требованиями вернуть деньги за ненужный ремонт на… скажем, на «кудыкину гору». Вместо этого дальнего места пошел в общество защиты прав потребителей. Дали там что-то вроде образца, написал заявление, при мне же сотрудница позвонила в энту мастерскую и, так это с нажимом, поговорила с кем-то из них. Мне же объяснила, что если этот звонок не поможет, дашь им свое заявление, только обязательно на одном из экземпляров тот, кто берет заявление, должен расписаться и поставить дату. В мастерской меня ждали. Посмеиваются - жаловаться пошел, чудак. Оставил я им все-таки заявление, на одном расписались – чин, чином - иди, 10 дней у нас «на подумать» есть по закону, как подумаем, так и позвоним… может быть. И пошел я домой грустный, неуверенный. Ну и, правда, что я могу? Через три дня звонят, причем все телефоны оборвали – и на домашний, и на все рабочие, а я как раз то ли покурить выходил, то ли совещание какое было, ну да достали все-таки. По имени-отчеству величают и, так это елейно. интересуются, в котором часу мне удобно, когда вас, типа, ждать-привечать? Приезжаю к ним. Вот, говорят, ваша денежка, а, кроме того, не могли бы вы нам снова ваш радиотелефончик привезти, мы его быстренько, при вас же, починили бы то, что у него действительно барахлит и совершенно бесплатно!

Вот, когда она, сила-то, приходить стала!

Эх, боюсь, что потом оказии не будет рассказать, а тут весьма в кон будет. Задержу ваше внимание, читатель, еще на немного, прежде чем к банку и работодателю своим в Израиле вернуться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий