среда, 14 июля 2010 г.

144. Сила сильная (4)!

Наверное, пора поделиться «секретами мастерства» и раскрыть перед читателями причину моей плодотворности – это ж надо, начинал-то с того, что получил расчетку по своей заработной плате за месяц, а вылилось это всё в несколько рассказов, да еще времен стародавних. Замечали ли вы, как люди спорят? Весьма рекомендую понаблюдать, не встревая в спор. Весьма часто наблюдаются ситуации, когда, как говорят, нить спора теряется. Более того, иногда наблюдал такое, что во время длительного спора стороны меняли свои позиции на прямо противоположные и, тем не менее, продолжали спорить!

Объясняются эти казусы довольно просто. Во время отстаивания своего тезиса хочется привести хорошо иллюстрирующие примеры, но вопросы с другой стороны продолжаются – приходить отвечать, выстраивая дополнительные конструкции, а над ними еще, и еще. В этом нагромождении тезисов, уточнений, примеров не трудно запутаться, ведь даже в природе паук плетет свою паутину один, а, представьте, что было бы, если на одном месте плели паутину несколько пауков! Эта коллективно созданная «паутина» спора бывает чрезвычайно причудлива, принимает самые разнообразные формы.

Кстати, форма ветвистого дерева, когда из одной посылки делается другая, и спорящие, как бы двигаются все время вперед, подобно бегущим по ветвям джунглей обезьянкам, самая продуктивная – если держаться единого вектора, то такой спор приносит пользу. А вот, если люди начинают в споре «прыгать» с ветки на ветки, не передвигаясь последовательно по родственным, а прыгать хаотично, без направления, то в итоге получается «клубок» - вроде и поговорили, и устали даже, но в голове сумбур и некая растерянность – что делали то, с чего все началось? Кстати, это есть самый опасный стиль спора. Часто такие у супругов происходят. Он ей претензию из одной сферы, она из другой, он, в ответ, из третьей, а она – из десятой. И все – очень быстро поссорились. Какой рецепт можно дать? – Записывайте! Понятно, на бумаге не успеете, так хоть на диктофон записывайте. Потом, когда остынете, каждый прослушает, проанализирует, составит схемку на бумаге и… рассмеется. Что можно еще сделать, когда сможете увидеть, что, действительно, ссора яйца выеденного не стоит.

Но самая поразительная форма у иного спора – лента Мебиуса. Спорщики, выстроившие свою паутину в форме этой ленты, очень веселят стороннего наблюдателя, потому что, незаметно для себя, они в ходе спора, бывает несколько раз, меняют свою позицию – грубо говоря, один начинает лить воду на мельницу другого, а соперник, не замечая этого, спорит с новыми, выигрышными для своей прежней позиции, доводами оппонента. Только, знаете, не вмешивайтесь в такой спор – если они сами не замечают бесконечности своего пути, то и вы им «глаза открыть» не сможете, только нарветесь на то, что они оба ополчаться против вас. А с их «логикой» и замысловатыми пируэтами вам все равно не совладать.

Но я-то нахожусь в привилегированном положении – у меня-то все «ходы записаны». Сейчас, в двух словах, завершу возгонку на самую верхушку построенного дерева, а потом, медленно спущусь к его основанию, замкнув петлю рассуждений.

Так вот, когда пишешь, продолжаешь думать, вспоминать, все это сразу проситься на бумагу. Когда читал лекции, то это называлось у меня «делать лирическое отступление». Слова, между прочим, не мои, а одного старого, к сожалению, ушедшего из жизни, университетского профессора, у которого посчастливилось учиться.

Хотя бы и отдельным словам…

Вот и случай со взяткой от милиции надо рассматривать в качестве лирического отступления.

Тем не менее, надо сказать, что эта, происходящая по жизни возгонка от простых случаев отстаивания своих интересов к сложным, привела меня и на судебную скамью. Ну нет, не в качестве обвиниямого, а по гражданскому судопроизводству в качестве одной из равноправных сторон, обязанных доказать свою точку зрения. Ну, не понравилось мне предложение страховой компании ехать за 100 км за какой-то бумажкой в милицию. В итоге, ездил раза четыре в областной центр судится, опять же, за 100 км в один конец. Процесс выиграл, но победа была во многом «пирровой» - никак я не ожидал, что у судей, которые в общем-то современные люди, вроде как грамоте обученные, будут проблемы с арифметикой, то есть, в своем решении напишут формулу, состоящую из трех членов и двух действий, но не смогут правильно вычислить результат. Э, боюсь, что опять меня может «унести» - расскажу как-нибудь, если проявите интерес.

***

А тут, с зарплатой вышло следующее в итоге: в первый рабочий день для банка следующей недели, т.е. число на календаре уже 12 июля, посмотрел через интернет на движения моего счета и обомлел – деньги поступили на счет 9 июля! И, это при том, что я каждый день – и 10, и 11 этих денег на счете не видел! Таким образом, работодатель вовремя выполнил свои обязательство, а вот банк, закралось подозрение, получив деньги 9-го, не поспешил дать мне возможность их снять. Так что, зря я надеялся, что банк даст подтверждающий нарушение моих прав документ, он и сам не прочь мои права нарушить. Так что, надо на следующий раз подумать, как можно зафиксировать теперь уже его, банка, маневры.

Надо же и здесь закаляться в борьбе! А как можно закаляться? Только на практике!

Чего и вам желаю!

1 комментарий:

  1. А Вы читали договор между Вами и банком, когда открывали счет? Я уверен, что там оговорен и такой вариант. Хотя я не уверен, что это в человеческих силах прочитать эти мелкие буковки.:)

    ОтветитьУдалить