понедельник, 5 июля 2010 г.

135. Начинаю портиться?

Нежданно-негаданно, не позвонив предварительно, доставили мой нетбук из починки. Это просто праздник какой-то, как поговаривал один мой друг! Когда вы покупаете какую-нибудь вещь, которую давно желали, то вы начинаете радоваться как ребенок. В этом смысле, детство всегда с нами – помните, как вас было не оттащить от новой, принесенной в подарок взрослыми игрушки?! Что уж говорить, если теперь, когда «игрушки» стали более существенными, вы имеете иногда возможность снова получить их, как бы во второй раз. Не знаю, радуются ли они нам в ответ – это вопрос нерациональный, метафизический, но лично меня появление «старого друга» очень порадовало. Я даже не пошел на вечерние занятия, ладно хоть на работу пошел!

Воспоминания о хороших вещах волнуют. Вот я, например, до сих пор не могу пройти, не оглянувшись во след, проезжающим тут иногда машинам «КИА СПЕКТРА» - точно такая же у меня была совсем недавно, полгода назад. Хорошая машинка, души в ней не чаял. Не знаю, устою ли я от соблазна купить такую же, когда появятся и деньги на машину, и желание с ними связываться – удовольствие дорогое и не очень-то прагматичное.

Тем не менее, в каждой бочке меду найдется ложка дегтя. После первых часов использования вернувшегося после починки компьютера выяснилось, что он выкидывает такие неожиданные «коленца», которые за ним раньше не замечались. Ему заменили жесткий диск и, соответственно, установили англоязычную версию системы. Теперь, например, адаптер WI-FI иногда сам по себе теряет сеть. А после того, как я установил русскоязычную версию текстового процессора, он не обращая внимания на то, что установлен русский язык по умолчанию, при открытии файла пытается заменить все русские буквы буквами иврита. Чудны дела твои, Билл Гейтс! Старший сын настойчиво уверяет, что и с диском замененным не все в порядке – некоторые файлы после копирования не открываются. Ну, да поиспользуем более внимательно - либо само собой рассосется, либо окончательно выйдет из строя. Теперь-то опыт обращения в сервисную службу имеется.

Примерно месяц я не мог работать на нем и, главным образом, такой длительный срок его неработоспособности был обусловлен языковой проблемой – в сервисном центре фирмы-производителя вроде как никто не говорит по-русски. Собственно, в ремонте он был всего ничего – меньше недели, все остальное время я пробовал решить проблему с языковым барьером самостоятельно и, только поняв тщету своих усилий, обратился за помощью. Честно признаюсь, сервис мне очень понравился – приехали в удобное для меня время, забрали, после того, как выяснилась причина поломки, созвонились со мной, спросили, какую систему установить, довольно быстро привезли. В России такого, во всяком случае, на периферии, еще нет. Там обращаешься в магазин, они тебя в буквальном и переносном смысле посылают… в сервисный центр. В лучшем случае, ты будешь вынужден послать свой нетбук по почте. Впрочем, тут я уже фантазирую – не было у меня опыта с нетбуками. Был опыт с чайником, за который мне в сервисном центре дали бумажку для предъявления в магазин с тем, чтобы я на эту сумму другой чайник выбрал. И был опыт с сотовым телефоном, деньги, потраченные на покупку которого, я смог вернуть по прошествии полугода и только через суд. Другими словами, опыт даже с более мелкой электротехникой был явно отрицательным. А тут начинаешь чувствовать себя человеком и не просто человеком, а потребителем – потребителем, который всегда прав и не на словах, а на деле! Новое чувство. Надо его как-то осмыслить, прочувствовать.

Это что ж, начинаются необратимые преобразования в менталитете, а? То был таким закаленным в боях с продавцами покупателем – чуть что, если уж совсем плохо, в суд обращался, а тут стану изнеженным, прямо таки, сибаритствующим потребителем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий