суббота, 10 июля 2010 г.

139. Буду большим и толстым.

Все изменилось вдруг.

Перед работой посмотрев и увидев, что в пачке всего 3 сигареты и прикинув, что этого явно не хватит на утренние думы по поводу того, что бы в очередной раз написать в своем блоге, взяв ровно 13 шекелей, отправился в магазин с мыслью о том, что сразу после магазина у меня будет всего 10 минут для прихода на остановку, где будет останавливаться подвозка на работу. Небольшая очередь в кассу - всего-то 4 человечка, она, тем не менее, не входила в мои планы.

Нечего миндальничать – я ж в русском магазине! – надо взять без очереди. Иначе – одно из двух. Как говорят, либо грудь в крестах, либо ж… в кустах? Тут были другие альтернативы – либо будут сигареты, либо есть риск опоздать. А хочется-то ведь всего и сразу.

Приятно осознавать, что столь любимая часть тела, в данном случае, однозначно не должна пострадать. Вежливо и громко прошу разрешения у стоящей в очереди женщины взять без сдачи сигареты.

Как-то писать сегодня не получается – только написал «вежливо и громко» и подумал, что надо объяснить, почему я так написал. В свое время учился в университете, в областном центре, до которого надо было ехать 100 км. Жил в общежитии, домой наведывался редко, т.к. старался уместить свои жизненные потребности до размеров стипендии. За счет подруг и друзей, которых было много, столовался по вечерам в гостях. Завтракать не завтракал, а потихоньку-потихоньку приучил свой желудок хотеть есть не раньше 11.30, когда открывалась столовая. Нормальный обед стоил меньше рубля, что вполне соответствовало получаемой стипендии. Поездка же домой обходилась в 2 рубля только в одну сторону и поэтому считалась мною довольно сильным роскошеством. (С тем, чтобы современный читатель мог сравнить, скажу, что средняя зарплата тогда была 130 рублей в месяц, литр бензина стоил 40 копеек, а литр молока – 28 коп., буханка хлеба белого – 20 коп.) Так вот, автобус, когда привозил меня в родной город, проезжал мимо моего дома, вез меня еще через полгорода к автовокзалу, от которого мне надо было возвращаться с учетом ожидания общественного транспорта не менее получаса. К тому же я должен был еще и заплатить за билет! Как видите, соблазн попросить водителя остановить пораньше был велик. Именно в ту пору я понял и научился одной важной вещи – просить надо вежливо, но тем не менее, громко. Громко, чтобы тебя могли услышать, а вежливо, чтобы они поняли, что ты от них зависишь и чтобы им было приятно сделать что-то «для бедного» просящего. Между прочим, люди к которым ты обращаешься, слышат либо вежливость, либо твою громкость. И то и другое, в определенных обстоятельствах, работает на тебя – чаще всего громкость у них ассоциируется с требовательностью. И они, например водители, останавливают, потому что начинают считать, что если ты так громко и уверенно просишь, значит, право имеешь, а вежливо сказал, не потому что просящий, а просто вежливый такой – «ну, этот, «интеллигент», значит».

Итак, возвращаюсь к очереди в магазине. Тут я, вежливо и громко, прошу разрешения взять без сдачи сигареты. Надо же, она сообщает на мою тираду «я не говорю по-русски»! Ок, не столь вежливо, но говорю ей на иврите. А она смеется - да, пожалуйста, я и тогда поняла, что вы хотите, нет проблем. Протягиваю 13 своих шекелей, а продавщица и говорит «а где еще два?».

- Какие, - говорю – два, всегда ж было 13?

- Подорожали, с сегодняшнего дня.

- Ладно, - говорю, - завтра занесу.

Инцидент исчерпан, а осадок, что называется, остался.

Во-первых, подняли централизованно цены на все сигареты на два шекеля. Мои-то, самые дешевые, за счет этого подорожали аж на 15%. Вы это видели?

Во-вторых, это подвигло меня подсчитать расходы на сигареты. Для сравнения, пачка каких-то средненьких по мировым меркам сигарет – ЛД (LD), стала стоить как три банки емкостью 0.5 литра пива «Efes»! Да лучше уж я упьюсь пивом!

В-третьих, а оно мне надо таскать все время в кармане зажигалку, пачку? И зависеть, таким образом, от этих причиндалов?

***

Прошло два дня. Наверное. Когда выкурил последнюю сигарету - не помню. Курить хочется – хоть вой! Чаще всего спасает то, что сую в рот всякую жратву. Где-то в середине дня уже не лезет. Ну, не два ж пальца в рот сувать? Пытаюсь развлечь себя переменой деятельности. Потому что именно это было для меня в свое время одним из главных достоинств сигареты – покурил, спокойно подумал, мысли, как будто за дымком струящимся, вознеслись… Между прочим, 99% мыслей, изложенных в этом блоге, пришли во время перекура на площадке перед нашей квартирой… Баночку с пеплом и старыми окурками уже выбросил…

Я не даром многоточие пишу – беру паузу, пью кофе, бросаю что-нибудь в ротик. Глядишь, стану большим и толстым.

Пока держусь, пока «жаба давит». Ну, уж больно дорого!

А теперь давайте, с государственной точки зрения посмотрим. Они что, правда, хотят покончить с табако-зависимостью или хотят денег побольше в бюджет получить? Если сравнивать по российским меркам, а там тоже табак акцизным сбором облагается, то здесь, покупая пачку сигарет за 13 шекелей, я плачу в казну не менее 10! Таким образом, увеличивая налог до 12 шекелей, они рискуют зарезать в моем, и мне подобных, лице золотую курочку. Между прочим, со мной, я надеюсь, у них получится и я не буду носить им золотых яичек.

4 комментария:

  1. курс шекеля к рублю на сегодня 1 шек=7,985 рубля, т.е. для простоты можно принять равным 8. бутылка турецкого Эфеса стоит рублей 40 - максимум,т.е. 5 шекелей. а вот сигареты, которые я там курил, стоит на шекели если посчитать, всего навсего 1,5 шек., т.е. теперь точно в 10 раз дороже!

    ОтветитьУдалить
  2. Я всегда против курения! Пусть еще поднимут цену, может будет еще больше стимула бросить курить, хотя основной идей должно быть сохранение здоровья! А то что подорожало -так ко всему привыкает человек. Шоковое состояние проходит и все возвращается на круги своя: и бюджет семейный перекраевается, и 1000 доводов находится. Слабость человеческая всегда используется другими людьми в корыстных целях. Здоровье- дороже всего! Посчитай!

    ОтветитьУдалить
  3. И тем не менее, в Израиле много курящих, особенно меня поразило, что так много женщин курят, даже показалось, что в России не так.

    ОтветитьУдалить
  4. Эх. Курение-курение. Приобретение на свои собственные средства пачку хронических заболеваний, тошнотворных запах и растерзанные "ломкой" нервы. Сам полгода назад бросил курить. Курил 15 лет. Прекратил в одночасье с мотивировкой "вот буду еще табачищем на ребенка дышать". Тоже "ломало", отожрался с 85 до 100кг =) Все-таки, как хорошо не курить!!

    ОтветитьУдалить