пятница, 2 июля 2010 г.

133. Дискриминация?

Пару дней тупо ходил по электротехническим заводам, передавал через охранников свои резюме. Такой уж тут порядок. Охранники передают накопившиеся бумажки в отдел кадров, а те, по мере необходимости, звонят претенденту и приглашают на собеседование. Мне пока не звонили, хотя на два из заводов я отправил свое резюме еще 3 недели назад. По информации, полученной от бывалых, каких-то определенных сроков для вызова на собеседование нет и предугадать время вызова или как-то повлиять, ускорить это невозможно. Так что пока, как рыбак, закидываю невод. Пока проявляю разборчивость в направлении заброса – отрабатываю лишь электротехнические заводы, т.к. условия там везде подобны тем, что я вижу на своей вечерней работе – чисто, светло, кондиционеры. Последнее весьма важно, т.к. убедился, что с жарой приходит безразличие и клонит в сон – какая уж тут работа?

Понятно, что меня несколько поджимают сроки – пошел чуть ли не последний месяц получения пособия. Хотя, за счет экономии в предыдущие сроки, так просто, на абы что, пока могу не соглашаться. Вот, когда припрет, есть тут парочка заводов, где возьмут, по заверениям окружающих, в любом случае. Видать и впрямь там не сахар.

Кроме своего трудоустройства, я, в силу того, что немного знаю иврит, в отличии от своих домочадцев, занимаюсь этим же вопросом для других членов семьи. Старшему 17 лет и, вполне естественно, хочет подработать на каникулах себе на карманные деньги, тем более, что в России он уже получил опыт такого рода. Пошли с ним в близлежащий кибуц. Кто-то мне говорил, что платят прилично, правда, за работу погрязнее, нежели моя уборка. Старший еще в силу молодости, наверное, до денег охоч - «если, - говорит – так платят, то готов хоть не вылезать из коровника». Но, прежде чем «не вылезать», надо туда попасть. Пришли поутру, нашли офис, обращаемся со словами «ищем работу». Спросили, знает ли он иврит, может ли работать по субботам. «Конечно, может» - отвечаю. И тут был задан вопрос, который меня поставил в тупик – «вы - евреи?». Поди разберись, как тут ответить.

Одно дело, когда тебя спрашивают в министерства внутренних дел. Да там, правда, и не спрашивают – в бумажки заглянули, а, все понятно, внук еврея притащил свою семью в Израиль. Другое дело, когда, накануне субботы, тебя на улице останавливает религиозный мужик и предлагает, довольно настойчиво, одеть на тебя коробочку с молитвами и помолиться вместе. А ты в это время не так же просто шагаешь – убегаешь от зноя под защиту дома своего, да и, вообще - закоренелый, несгибаемый атеист. Тут как-то сказал – «не могу я, не совсем еврей». Пришлось отвечать вопросы по поводу происхождения мамы, бабушки. Убедившись, что по материнской линии у меня «все плохо», отстал, на прощание пожал руку и мы, оба довольные – он тем, что предпринял попытку и, тем самым, сделав в глазах господа доброе дело, а я – тем, что так просто все получилось, расстались, пожелав друг другу «хорошей субботы».

Да, а тут спрашивают в кибуце. И, чувствуется, что от того, как ты ответишь, будет зависеть решение вопроса о трудоустройстве. В принципе, можно ответить и так, и эдак - и в обоих случаях не соврешь. Не отвечая ни да, ни нет на прямо поставленный вопрос, говорю «только мой дедушка был евреем». «Нам нужны не евреи на работу, особенно по субботам» - говорит, видимо, старший. «Не религиозные мы» - решаю я добавить. «Это меня не волнует, мне нужны не евреи» - бросает реплику, от которой я задумался надолго – выходит, еврейство не связано ни с гражданством, ни с религией. Что ж получается, дискриминация по национальному признаку? После консультаций со многими людьми пришел к выводу, что это связано с тем, что как сельхозпредприятие, производящее еду, они должны соблюдать определенные ограничения касательно рабочих, которые так или иначе имеют отношение к производству пищи, даже если речь касается лишь того, кто ставит доильный аппарат к корове.

Тем не менее, встреча наша закончилась почти ничем – только телефон мой записал. Пойдем дальше – мы еще не были в южной промышленной зоне города…

2 комментария:

  1. "... еврейство не связано ни с гражданством, ни с религией."

    С гражданством - нет, с религией - да!
    Довольно просто здесь:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Еврей
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейство

    "Наиболее древним источником, дающим определение «еврейства», является еврейское право — Галаха, основанное на постановлениях законоучителей Талмуда. Согласно Галахе, евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном (гиюр)" (с) Вики

    ОтветитьУдалить
  2. "После консультаций со многими людьми пришел к выводу, что это связано с тем, что как сельхозпредприятие, производящее еду, они должны соблюдать определенные ограничения касательно рабочих, которые так или иначе имеют отношение к производству пищи, даже если речь касается лишь того, кто ставит доильный аппарат к корове."

    Не только - в шаббат коровам тоже хочется кушать.
    И срут они (сорри май фрэнч) в шаббат так же, как и в другие дни недели.

    ОтветитьУдалить