вторник, 31 августа 2010 г.

179. Отцы и дети-6.

B вот такой человек мне говорит «Иди, учись. Подтверждай профессию». – «А стоит ли, ведь тот же учитель в школе, как слышал, получает в среднем те же 6-7 тысяч, которые и тут можно заработать?» - провоцирую его на дальнейший разговор.

Завязался спор:

- Час работы учителя стоит аж 60 шекелей!

- Это еще не говорит о том, что можно в месяц получать больше - никто учителю не разрешит работать по 12 часов в день.

- У них отпуск 2, 5 месяца и все время летом! Да и подрабатывать частным репетиторством – всегда пожалуйста.

- Ну, отпуск, так просто не дают – сам понимаешь, работа у них нервная. А репетиторством много не заработаешь – не стабильный это источник дохода...

Так мы с ним спорили, все более и более распаляясь. Но у него, как выяснилось, все- таки был козырный туз на руках – «Посмотрим, что ты запоешь, когда заказы на заводе уменьшаться и произойдет, пусть временное, месяца 2-3, а правда, может и на полгода, закрытие предприятия». Тут, братцы, крыть нечем.

Бюджетник, худо-бедно, от такой напасти застрахован. Да и прирост населения в Израиле, в отличии от России, положительный – растет количество потенциальных потребителей образовательных услуг. Так что, тот же учитель уж точно без работы не останется. Хлеб, правда, в этой профессии соленый, но так ведь до этого 20 лет работал и еще поработаешь! В досужие разговоры, что дескать, тут дети отвязнее российских, я не верю – это те говорят, что с российскими детьми в школе не встречался. Дети везде дети, с ними терпение и определенная установка нужна. Что за «установка»? Властная.

Вы собак боитесь? Сторожевых псов, которые лают на вас при подходе к стройплощадке, например. Сторожевые псы, конечно, для них название в большинстве случаев условное – те же дворняги, только прикормленные в одном месте с детства и более-менее получившие правильное воспитание. Представьте, проходите вы, пусть даже, мимо ворот той же, для примера, стройплощадки. Из-под ворот выскакивает парочка, троечка собачек, под полметра в холке, и припадая к земле, лают басовито. Вы видите ощерившиеся пасти, вздыбленную на загривке шерсть, кажется, вот-вот прыгнет! Зрелище не из приятных. Попробуйте побежать – живо набросятся. Классе в 6-ом был у меня случай: с компанией своих сверстников, втроем, отправились погулять на пустырях рядом со стройкой. Ну, понятно, псы из подворотни выбежали. Так один из нас, спортсмен-легкоатлет, побежал. Несмотря на то, что он уже тогда побеждал на соревнованиях по бегу на пересеченной местности, собака была быстрее. 40 уколов от возможного заражения бешенством – вот тот «приз», который был получен моим товарищем. А я тогда не побежал. Да и потом не бегал – видимо, знал, не бегаю я быстро. Спокойно смотрел в глаза, переводя взгляд с одного на другого.

Дети удивительно жестоки. Они похожи на собак, волков. Тоже собираются и атакуют стаями – иногда физически, иногда, что называется, морально, словами. Это в природе вещей. Мы тоже такими были. Точь-в-точь. Если вы утверждаете, что такими в свое время не были, это говорит только лишь о том, что ваша память избирательна – помнит хорошее, забывая плохое. Это в лучшем случае, в худшем – это у вас, значит, диагноз.

Так вот, с детьми, как и с собаками, помогает спокойствие, суетиться не надо. Вот уж где поистине, терпение и труд все перетрут.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. жив. и знаю, что хочу написать, но некогда - заела хорошая жизнь

    ОтветитьУдалить
  3. Сорри, что комментирую с опозданием на год :)
    Прав ваш знакомый, ИМХО! Учителя математики в израильской школе всегда нужны. Что касается зарплаты - повышают ведь сейчас, чуть ли не в полтора раза (с параллельным увеличением рабочей недели). На заводе ближе к пенсии могут и уволить. А учителю это не грозит! Если вас не пугает преподавание в израильской школе - почему бы не попробовать, только надо закончить местный курс педагогики.

    ОтветитьУдалить