Праздник удался. По такому случаю купили пару баночек красной икры, к икре, не удержавшись от такого соблазна, купил водочки. Тортик, винцо крымское, мороженое (Липецкого хладокомбината – надо же!), мясцо, селедочка под лучком, сбрызнутым лимончиком…
После трапезы, примерно в полдвенадцатого – тут это сильно поздно, спать же всем надо перед работой, пошли прогуляться - надо ж как-то растрясти наетое. Решили сначала пойти под горку, может быть потом, все-таки растряся, станет возможным вернуться в гору. Идешь как наполненный стакан – тело в некотором оцепенении, а под ним, как будто сами по себе, в автономном режиме, ножки перебирают, понимая состояние, стараются не трясти.
Воздух свеж, особенно по сравнению с тем, что был днем. И, кажется, что пахнет морем. Была бы машина, сели б, да поехали - подышать, послушать волны. Терпение – не все сразу. И так хорошо, что все хорошо, а лучшее – враг хорошего.
Вернулись домой. Для мороженого места так и не появилось. Включили в своей комнате кондиционер с программой на отключение через 20 минут и тут же уснули. Примерно часов в утра стал чувствоваться недостаток свежего воздуха – окна, двери-то закрыл перед включением кондиционера. Да и температура внутри комнаты стала, кажется выше, нежели за окном.
После выпитой накануне водки хочется пить. Понятно, почему тут не пьют так, как это делали там, в России – вся выпитая с бодуна вода выступает тут же на теле. Поневоле будешь воздержан.
Вчера все-таки купил и роутер – это такой приборчик, который позволяет сделать из двух моих компьютеров беспроводную сеть. А то, несмотря на то, что компьютеров два, они довольно-таки неполноценны – основной используемый ресурс это интернет, а без энтой или подобной ей коробочки, приходилось на нетбуке пользоваться чужим, хоть и халявным, но нестабильно работающим выходом в интернет.
В качестве лирического отступления. Был тут как-то в гостях у знакомого. Он вообще все время тут пользуется чужим, халявным интернетом. В свое время позвал какого-то человека (ага, наверное, тот этим зарабатывает себе на жизнь или на пиво – в зависимости от количества таких клиентов), тот установил какой-то приборчик, я так понимаю, усилитель сигнала от соседских роутеров и, сделав такую вот антенну, добился устойчивого и достаточно сильного сигнала.
Дело в том, что интернет тут дешев – 40 шек за неограниченный объем со скоростью 2,5 Гб/сек. Кто разбирается, скажет, что это супер дешево, а кто не разбирается должен нам поверить на слово. Но, справедливости ради, надо прибавить еще 40 шекелей для определения действительной цены этого удовольствия – это абонентская плата за, так называемый тут, транспорт – фактически, кабель. Итого 80 шекелей. Это, что по курсу - 640 рублей? О, в Тлт я платил 350 за так же «безлимит», но со скоростью в 10 раз меньше. Для интернета – это существенно. Так что, не очень хорошо понимаю, что экономит этот мой приятель.
Вообще, несмотря на то, что еврей и с евреями часто по жизни встречался, особенно после того, как узнал, что я имею к этому народу какое-то, не особо близкое, как выяснилось, отношение, так стал присматриваться и искать как «рыбак рыбака», не мог обвинить их в жадности. Кутить не кутили, денег направо-налево не швыряли - это правда, но жадность – как-то нет, жадные не попадались. Там. А тут, вот этот, он как? Жадный? 80 шекелей в месяц на себя пожалел? В моих глазах – да. Хотя, он человек не молодой, компьютер и интернет только осваивает – наверное, просто еще его «не зацепило». Но ведь, зацепит, не так ли?
В свое время думал, что слово «жид» однокоренное и производное от слова «жадный» - этому учили анекдоты. Всю жизнь удивлялся, откуда, почему «жадный». «Другие – вона что, а им ничего!»
А феномен народной нелюбви к евреям надо искать не в этом месте. Приписываемая евреям жадность не что иное, как попытка простого народа по-простому объяснить причину гонений на представителей этого народа. Гонений чисто, по своей природе, политических. Это был народ без страны. Народ-мигрант. И никому из национальных правителей он этим своим свойством не нравился. Или, напротив, нравился. Нравился тем, что мог стать легкой мишенью гнева народных масс на тяжелую свою жизнь. А жизнь была тяжела всегда – и в Испании средних веков, и в России, Польше на рубеже 20-го столетия. Этот народ был удобной мишенью для зарождающегося в Германии нацизма. Стал удобным козлом отпущения сталинской политики. Да и во времена системного кризиса социализма он, как нельзя кстати, подвернулся – «везде одни евреи».
Цыгане, в этом смысле родственный народ. И его тоже народная молва наделяет всяческими нелицеприятными эпитетами. Лица кавказкой национальности – тот же феномен современной истории. Намного проще объяснить собственные промахи и неудачи происками всяких там лиц…
Так что, ряды «жидов» имеют свойство множится, когда в «консерватории» непорядок. А может, в «консерватории» порядок наводить надо, а не искать козлов отпущения?
Комментариев нет:
Отправить комментарий