четверг, 26 августа 2010 г.

176. Отцы и дети-3.

Итак, в конце 90-х разорившиеся вмиг предприниматели сочли за благо сохранить жизнь свою и своих близких, удрав заграницу – неважно куда, у кого что было, у некоторых осталось за душой только лишь документы, подтверждающие еврейство родственников – для эмиграции в Израиль этого было уже немало. Таковых, конечно, немного, но они из тех, о ком говорится «за одного битого двух небитых дают».

Кроме того, потянулись от нестабильности родственники тех, первых, уехавших на волне развала Союза и открытия железного занавеса. Они уже знали примерно, что их ждет, в некоторой мере рассчитывали на поддержку родственников, живущих тут уже около 10 лет. Это срок!

Была и третья категория второй «волны». Снова встал на повестку дня чеченский вопрос. Время закономерно – ведь с проблемой обнищания населения, вызванной дефолтом (понятно, что дефолт - следствие предыдущих неверных шагов в экономике, но здесь он, подобно звену цепи, сам стал причиной следующего закономерного процесса), быстро не разберешься, надо было предложить обществу «альтернативу» для кухонных споров, указать врага. Не знаю, как вы меня находите внешне, но рьяные милиционеры начали у меня на улице спрашивать паспорт, принимая меня за лицо кавказской национальности (ЛКН). Будучи как-то пассажиром у друга в машине, поймал пристальный взгляд водителя автомобиля, остановившегося на перекрестке справа от нас. Запрещающий сигнал светофора тут горит долго. В соседней машине было несколько парней, самой что ни на есть бандитской наружности. Через открытые окна автомашины им очень стало интересно, а не ЛКН ли я? Тогда помог отборный сколько-то этажный мат на чистом русском языке без акцента.

Акцент – это отдельная песня. Как-то, будучи еще пионером, попал по туристической путевке от Дворца пионеров в Харьков, крупнейший город востока Украины. Тогда, еще далеко до развала Союза там, в основном, говорили по-русски, но вот радио в местной радиоточке было исключительно на украинском. Не помню уж почему, но оно у нас было все время включено, может, выключатель был сломан, а может даже специально так было сделано, например, чтобы сигнал эвакуации при пожаре все постояльцы могли услышать. К вечеру я уже чуть ли не говорил на «муве» - по-русски, но с таким акцентом, что народ в группе шарахаться стал. И вообще, я очень чувствую акцент – что в Вологде, что в Челябинске говорят особенно, а «схватываю», «обезъяничаю» быстро. Так что мог бы тогда в машине и с кавказским акцентом ответить, только к последствиям, боюсь, плачевным бы это привело.

Казалось бы, радуйтесь, внимание с вас на кавказцев переключилось – они теперь тот волшебный народец, что могут спасти Россию-матушку - помните «бей…, спасай Россию»? Ан, нет, невесело «лицам еврейской национальности». Потому как в печенках видать сидит понимание того, что абсолютно неважно кого «бьют» сейчас, не это существенно. Существенно другое, страшны отдельные люди, собирающиеся, тем не менее, в толпы, которые считают, что все их беды от кого-то, от нехороших, якобы, соседей. И стоит только их изгнать, избить, обобрать, так все наладится и станет жизнь хороша и привольна. Такие настроения - явный образчик того, как люди, умные каждый в отдельности, становятся настолько тупыми и глупыми в толпе, что только диву даешься, как же это возможно, что одна голова хорошо, а много голов – так плохо, что просто ужас.

Понятно, что если метод берется на вооружение, то кого мочить – чеченцев, кавказцев, евреев, черных, смуглых, узкоглазых – становится абсолютно все равно. Вопрос времени – сначала одних, потом других, ни конца этому не будет, ни краю.

Вот такова была вторая волна: активные - бывшие предприниматели, прагматичные – едущие на уже отвоеванный родственниками плацдарм, напугавшиеся – как от нестабильности, шараханий в экономике, так и от компании, санкционированной властями мочить инородцев, иноверцев, что там еще «ино» – неважно, метод «мочить».

Первая волна была другая – свобода, вот было главное слово. Романтики. Идейные. Политические. Не все, конечно. Но впереди тогда были такие, задавали тон, цвет волне.

Теперь им всем – кому 10, кому 20 лет. А есть, кому 40 – немного таких, но есть. Столько лет они уже живут на новой родине. Вот такие слои тут у русской диаспоры. И каждый, так или иначе, себя в этих слоях позиционирует.

А сейчас, разве ж это можно назвать волнами эмиграции? Тут вон приехала сотня человек, так по телевизору шумиху устроили – «едут, едут!». В начале 90-х по 2000 человек в день принимали, вот это я понимаю! Кончилась эпоха великого переселения еврейства. Правда, зарекусь говорить, что последняя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий