понедельник, 16 августа 2010 г.

170. Да́ли Дали́.

Так много новенького и интересного, чем хотелось бы поделиться, нахлынуло в последние дни, что темы для рассказов громоздятся, налезая друг на друга подобно ледяным торосам. Некоторые, которые в другое, более спокойное, время претендовали бы на изложение в первую очередь, были немилосердно отодвинуты в сторону, до лучших времен. Нельзя сказать, что таковые наступили, просто совестно немного стало, что о вещах, которые были символом эпохи, я умалчиваю вот уже пару дней.

Дело в том, что поездка в Кесарию была не только и не столько поездкой на пляж, сколько культ-массовым семейным походом в музей со странным названием «Ралли» («Ralli», не путать с автогонками - «rally»). Музей, а вернее, комплекс музеев (это название знают в Чили, Уругвае, Испании и Израиле) был создан латино-американским банкиром и коллекционером. Вход везде свободный. «Гвоздем» израильского музея является собрание статуэток, скульптур самого Сальвадора Дали. Естественно, что и «обрамление» соответствующее – картины и скульптуры же латино-американских, в основном, художников, приверженцев сюрреализма, экспрессионизма и тому подобного. Фотографировать было запрещено везде, кроме цокольного этажа, где располагается экспозиция, посвященная раскопкам и истории города Кесария (кстати, фотоальбом уже доступен по сети – смотрите там же, где и все фотоальбомы). Только в одном месте я не устоял от искушения нарушить этот запрет – оставаясь в рамках приличий и понимая, что работы великого бунтаря в искусстве тиражировать действительно, с точки зрения охраны прав собственности, нельзя, я сфотографировал картину, которая мне понравилась, что называется, с первого взгляда, да и сейчас я ее считаю самой лучшей для меня из всех, что там были представлены.

Альбом: кесария море

Ну, непростая, не правда ли? Философская.

Работы же признанного мастера были роскошны. И, готов согласится с армией почитателей его творчества, его работы обращают на себя внимание. Вообще, после истории с «Битлз» я стал большим циником по части признания феноменальности, гениальности, талантливости и других эпитетов в исключительно превосходной степени. Думаете, что я могу извлечь подобно фокуснику, что-то вам доселе неизвестное? Ок, не будем говорить заранее «гоп».

Года не прошло, как мой лучший друг «подогнал» мне музыкальный диск с просьбой послушать повнимательнее. Послушал. Практически «Битлз». Ну, думаю, кто-то из сегодняшних делает что-то на подобие. Ан, нет - говорит мне друг при нашей следующей встрече - это «Бердз» («Птицы»), и пели они ровно в то же самое время. И кроме этих, вот уже двух групп, было несколько, практически однотипных. Одна из них заняла место на недосягаемой высоте пьедестала, другие же стерлись практически без следа. Почему? Как не вспомнить слова «любовь слепа, полюбишь и козла». Народная любовь тоже не больно зрячая. Да, это еще и в эпоху манипулирования общественного сознания – сейчас могут создать таких героев и таких монстров, что ничто не сравнится с «матильдой моей»!

Вот и наш герой, Сальвадор Дали, так ли уж он удивителен, не слишком ли много эпатажа, не за счет ли скандалов – спутников его, он прославился? Неожиданные ракурсы, смелый выбор материалов, ощущение движения в скульптурах – все это поневоле заставляет меня признать: что-то в нем, в этом модном, прославившемся эпатажем, художнике есть. Даже с моей колокольни.

А может, я просто обработан, камертон мой искривлен? Никто не сможет претендовать на роль судьи – на вкус и цвет товарища нет – это супер непробиваемая стена позволяет каждому иметь свое мнение. Даже по таким спорных вопросам, как (тут - цинично) стоит, в дензнаках, та или иная картина, скульптура больше затраченных на ее создание материалов? В любом случае, покупка подобного – удел коллекционеров и меценатов. Так пусть же не переводятся у них деньги, пусть иногда будут радовать нас неожиданное и симпатичное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий