суббота, 4 сентября 2010 г.

180. Отцы и дети-7.

***

Да, братцы, жисть пошла – не попишешь, нет спокойных утречков – то теннис, то работа, то шоппинг, да мало ли дел всяких у человека работающего, обремененного слегка семьей. Совсем уж я начал подумывать о завершении дневниковых дел моих, ан нет, не отпускает, крепкая, видать, связь моя с вами, через слова, через пространство и время. Сегодня выходной, вечером заступаю на вечернюю смену, не получалось вроде сегодня писать, потому как утро «потратил» на теннис, но! Готов применить тактическую хитрость – дай думаю, после обеда посплю, надо ж немного «зарядиться» перед ночкой. Поспал. А встав, как всегда в хорошем настроении, напевая какую-то привязавшуюся чуть ли не во сне песенку, подумал, а чем сейчас не утро? А если утро, то почему б не пописать?

Вот так, будем надеяться, и обманул складывающийся «в муках» распорядок, мешающий «выходить в эфир», общаться с вами.

***

И вот, как-то неожиданно меня пробило на обобщение о всех моих здешних хаотичных знакомствах – отеческую заботу проявляют к нам, новым репатриантам, наши соотечественники!

Немного запнулся на этом месте. Распространенное клише требует написать «бывшие соотечественники», а какие ж они бывшие, если они здешние? Вот ведь, подсознание выдает меня с головой – типа не тут я еще и не там уже, завис в пространстве, потеря отправную точку для сравнения – то ли прошлое с настоящим сравнивать, то ли настоящее с прошлым.

Прошу прощения, сделаю дважды лирическое отступление. Как двойной обгон получится – главное, чтобы вы мыслею своей, вслед за мной снова на одну, и на одну и ту же, полосу вернулись. Могу предложить окололитературным критикам, да и читателям интересно, они ведь не только за сюжетом следят, но и так сказать, слой режиссуры «расшифровывать» должны, надеюсь, осуществляют многослойное чтение, чьим приверженцем и я являюсь, могу всем предложить оценку манеры моего письма – поток сознания и подсознания, отпущенный на волю, сворачивающий от скорости выхода в спираль так, что и не найдешь грани между ними. Это говорю, чтобы не мучились в последующем, отвечая на вопрос, а что он хотел этим сказать? А внимательный читатель тут же и подскажет правильный ответ – «Да, практически, ничего не хотел - выплескивал на просторы спираль своего свободного сознания, смешанного с подсознанием. При этом, заметьте, делал это без ЛСД или другой какой химии, т.е. поток натуральный, экологически чистый генерировал».

Да, так вот, непонятно, где ж я «завис», и что с чем сравниваю. Время сравнивать - дело неблагодарное, а, тем не менее, так получается, что была одна жизнь, началась другая. Так что, по большому счету, сравниваю, не страны, не время жизни в них, а собственные ощущения от смены, кардинальной смены, окружающего мира. Поэтому, соотечественники остаются соотечественниками – люди из исчезнувшего советского государства. Честно говоря, тут, в Израиле, оснований для гордости намного больше за нацию, которую обобщенно называют «русские». Никто здесь, кроме самих же русских, не хочет знать, откуда тот или иной – окружающим все едино, будь он кавказец или москвич, литовец или молдаванин. Здесь все решается проще – если по-русски говорит, значит, русский. Национальные различия, недомолвки, все эти истории по поводу того, кто кого притеснял, кто кого узурпировал – все стирается, остается одно, главное, языковая общность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий