четверг, 23 сентября 2010 г.

188. Не хочу на рынок-3.

Проходим через узкий проход между стенами, на одной из которых до сих пор красуется большими буквами надпись «Jeep», хотя уже давно тут они не выпускаются. Но тут остался завод, чуть ли единственный, отечественного израильского автомобилестроения – делают вездеходики, в основном, по заказу оборонного ведомства. Объемы, судя по территории, не большие. Хотя, в этом деле мне трудно быть объективным – все-таки в моем родном городе находится завод, который выпускал под миллион автомобилей в год и площадь которого просто огромна. Причем, надо понимать, что это не только и не столько сборочное производство, а чуть ли не полный технологический цикл – со своей электростанцией, своей маталлургией, производством комплектующих и даже технологического оборудования. Забытый в средние века натуральный подход к организации хозяйства. Тут же, видимо, лишь сборка. С поставками деталей, как говорят, точно в срок, чтобы на складах сэкономить. Территория бывшего завода по производству автомобилей марки «Додж» (GM наверное?) сократилась раза в 4. Освободившиеся три четверти отдали под торговые комплексы и стоянку. Так что, это для пешеходов непонятный, неотмеченный ничем, вход между стен зданий, для автомобилей – широкая дорога. Площадь стоянки сопоставима по своим размерам с суммой всех близлежащих торговых площадей.

***

Лирическое отступление. Чуть выше написал «оборонное ведомство». Пронзило небольшое открытие – в начале века соответствующее министерство чуть ли не во всех странах называлось «военным», сейчас оборонным. Смена вывески, видимо, произошла в начале 20-го века после Первой Мировой. Японцы были «военными» до поражения во Второй Мировой. А суть? Суть изменилась? Как это говорится устами великих, «лучшая оборона это нападение»?

А в начале века слова «военное ведомство», видимо, никому из граждан слух не резало. Что ж, налицо положительные сдвиги. Ведь известно же, что сначала было слово.

***

Жена, находившись по магазинам более трех часов, была счастлива. Как мало им, женщинам, надо! Причем, так ничего и не купила. Закралась крамольная мысль - женщины воспринимают мир через торговые витрины, магазины. В отличии от мужиков, которым подавай новости в средствах массовой информации, интернет, книги. Исключения бывают, конечно, всегда. Но в соответствии с нормальным законом распределения. Это я заранее защищаюсь от возможных нападок. Не бейте, сказал же – мысль крамольная.

Вообще акт покупки – одна из самых удивительных вещей.

Я не о той покупке говорю, что происходит в магазине. Там не интересно. Магазин большой и сильный, вы же мелкий и потому слабый, походя оскорбить вас – плевое дело. Я вот до сих пор не могу понять, почему в некоторых магазинах там, в России, пакетики для покупок продавали, а не давали бесплатно. Я даже переставал в такие магазины ходить, но постепенно это стало «заразным» - пакетики стали продавать, а не давать везде. Так что, все эти разговоры про то, что покупатель всегда прав – массовый самообман, подобный тому, что мы видим при использовании мирных названий для прикрытия военных целей.

Я о другой покупке – когда весовые категории примерно равны, когда вы что-то покупаете с рук. Обычно, бывшее в употреблении. У покупателя в этом случае позиция, на первый взгляд, предпочтительная – не понравилось, развернулся и ушел. Ни тут-то было – раз начал присматриваться, выбирать, значит, нужно. Или считает, что нужно. Значит, нужда есть. А нужда требует своего удовлетворения. А иной раз и терпения не хватает – так надо купить. Покупатель ориентируется на свои возможности, так сказать, выбирает шапку по сеньке. Но ведь можно подождать, подкопить, и, со временем, шапку получше купить. Так ведь, невтерпеж.

С продавцом тоже не все просто. Вроде продать и надо, а вроде и с голоду не помирает, чего торопиться? Но время, опять же, не ему на руку играет. Чем дальше, глядишь, и за эту цену не продаст.

Драматизм.

Знаете, когда все довольны? Когда все считают, что выгодно дело обделали – покупатель считает, что купил больше, а продавец – что продал меньше. И у всех чувство собственного достоинства растет. Как же, победил в схватке «один на один».

Драматизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий