воскресенье, 26 сентября 2010 г.

190. Таки купил.

Замысел покупки второй машины созрел после того, как с первой машиной начались проблемы. Капитальный ремонт двигателя, довольно дорогостоящий, показал, что старение машины происходит в комплексе, менять одно, оставляя другое не имеет смысла. В моем случае, по-хорошему, надо было еще поправлять и «ушедшую» геометрию кузова. Это уже слишком. Захотелось новую, с гарантийным сроком. Купил ВАЗ-2115 по спискам ВАЗа – специально для работников АВТОВАЗа продают по предварительно сформированным спискам, месяца через два после подачи заявления. Плюсы такой покупки в том, что работникам предоставляют скидку чуть ли не под 9%. Только потом стали обнаруживаться минусы: правое заднее крыло оказалось немного шероховатым на ощупь – явный след попытки скрыть случившийся брак, да и из сервиса пришлось не вылезать буквально в первые полгода эксплуатации – то одно полетело, то другое. И каждый раз все это происходило небыстро, некоторых запчастей не оказывалось на складе. В общем-то не платил за устранение недостатков, но и потерю моих времени и нервов никто не собирался компенсировать. Намаялся, одним словом. Зато потом, после вылечивания всех этих детских болезней первого периода эксплуатации, года через два, машинка работала как часы.

Честно говоря, даже немного жалею денег, которые потерял на том, что после 3-х лет эксплуатации продал ее, чтобы купить в кредит иномарку. Был у нее большой потенциал, еще бы побегала без проблем года 3-4. Одно настораживало – вазовские движки больше 150 тыс. км по всеобщему мнению не ходят, а дело, потихоньку, но верно, уже шло к этому.

КИА-Спектра, моя первая иномарка, в моих глазах остается по-прежнему очень хорошей машиной. Видя ее здесь, пусть даже и с другим названием, ловлю себя на мысли, что непроизвольно глаз выхватывает ее из здешнего многообразного автомобильного потока и я пристально смотрю ей в след. Недавно увидел продающуюся, позвонил, жаль, что слишком дорого, а то бы, боюсь, сильно не раздумывал.

А раздумывать есть над чем. У моего коллеги по работе одна из моделей Киа. И если на Спектру тут деталей много, так как эта модель сделана корейцами на платформе Мазды-323, самой распространенной модели в теперешнем Израиле, то на его модель запчасти нужно заказывать чуть ли не из Кореи, потому как она является оригинальной разработкой корейского автоконцерна.

И этот параметр при выборе автомашины, особенно подержанной, был для меня особенно важным. Немаловажным было и то, какой по счету владелец был у машины. Реалии рынка подержанных автомашин в Израиле говорят о том, что это весьма распространенная характеристика выставленной на продажу машины – в объявлении могут не указать, сколько километров она прошла, но сколько было у нее владельцев указано всегда.

Было еще одно, завиральное пока, соображение. Используя то обстоятельство, что инфляция тут маленькая, хочется купить так, чтобы потом, по прошествии 2-3 лет, продав, вернуть основной капитал, уплаченный за машину. Грубо говоря, купил за 7 и продам за 7. При отработке данного момента выяснилась, что предпочтительные марки есть и здесь, как впрочем, и во всех других местах и весях. Есть своего рода мода. Соответственно, есть модные бренды. В здешнем автомобильном мире это Тойота и Субару. Как следствие, медленней снижается цена в зависимости от года выпуска по сравнению с другими марками. Проанализировав предложения на сайте «Вторая рука», аналоге российского «Из рук в руки», посчитал, что реализовать, как говорят здесь, «комбину» (комбинацию) с будущим возвратом потраченного на покупку машины капитала вполне возможно.

Как результат, купил Субару Импреза 1994 года выпуска у второго владельца машины, который ездил на ней 11 лет, проходя текущие мелкие ремонты исключительно на фирменной станции, с пробегом почти 400 тыс.км без капитального ремонта двигателя. 7 тыс. шекелей был для меня возможным пределом, потому что годовая страховка, я знал это, обошлась почти в 3 тыс.

Вот так, последняя машина мне обошлась в долларовом эквиваленте почти во столько же сколько стоила первая машина. Все возвращается. А вы говорите, нельзя войти в одну и ту же воду )).

1 комментарий:

  1. 400 тыс.км. без капитального ремонта ДВС? Сначала разоритесь на моторном масле. ))) А не за горами и капремонт. )

    ОтветитьУдалить