Рынок шагнул за границы, стал всеобщ и вездесущ. Происходит то, что и назвали красивым и внушающим уважение, смешанным с безотчетным чувством страха, словом «глобализация». Вкупе с интернетом, постепенным снятием таможенных барьеров макро-рынок закладывает базис всемирного правительства. Но это дело многих еще последующих поколений. Мы же живем здесь и сейчас. Для нас все еще более важны другие рынки, например, мини-рынки. А еще есть микро-рынок – место, которое запрятано где-то глубоко у каждого из нас, скажем, в душе, где постоянно идет торговля между двумя кардинально разными нашими половинками – одна хорошая, другая плохая, одна рассудительно-взвешенная, другая озорно-рисковая и т.д. и т.п. Внутренний, не болезненный, а напротив, самый здоровый, присущий каждому из нас шизофренизм – раздвоение личности. В споре с нашим «внутренним голосом» мы принимаем решения. Частенько за счет компромисса, т.е. взаимных уступок друг другу. В этом смысле, все то же самое, что происходит и на других рынках.
Рынок же, описанный мной выше, когда сходятся двое и каждый один для себя в поле воин, можно и нужно назвать классическим, подчеркнув тем самым, что именно такой тип рынка был самым первым. Встретились двое и давай друг другу предлагать «давай махнемся». И ведь договаривались, обменивали одно количество одного на какое-то количество другого. Что и говорить, постепенно, с деньгами, стало проще…
Желание купить машину родилось в башке давно. В эпоху, когда новые машины марки «Жигули» менялись на однокомнатные квартиры, один ко одному. Можете себе представить? Россия начала 90-х годов вообще была сказочной страной, чего только тогда не было. Эпоха перемен, брожения. Что-то и в моей голове, видно, забродило. Но одно обстоятельство было непреодолимым препятствием. Чтобы получить права, надо пройти медкомиссию, в частности психиатра. Убедить его в том, что у меня по его части все нормально не составит никакого труда, но последствия будут такими же простыми – «катание с ветерком» придется отложить на пару лет, отслужив в армии. После первого курса университета, где я учился, у меня был «белый» военный билет, в котором я признавался годным, но только не к строевой и только в военное время. Военно-учетная специальность «писарь». Вот, до сих пор осуществляю военную подготовку, в домашних, так сказать, условиях.
История про белый билет заслуживает отдельного разговора. Так получилось. Благодаря случайности и маминому умению использовать ее. Шел 1986 год, я хотел в Афганистан, пылая желанием помочь братскому народу в строительстве справедливого социалистического государства. Молодой был. Верил до самозабвения в коммунизм и все такое. Но против маминого решения пойти не мог. Вот что-что, а маму слушался. И папу. Взбрыкивал, гундел, но слушался. Родительское слово – закон. И, хорошие родители понапрасну слов не кидают. А, если уж сказано, но исполнять.
Вот так получилось, что мысли о машине из моей головы выветрились до достижения мною непризывного возраста. А там была работа, на которую возили автобусом, с комфортом. И на кой она, машина-то? Ан нет, нашлись добрые люди, пились начали – нужно так же, как у людей. «Отмазка» насчет невозможности прохождения медкомиссии состарилась и под тяжестью лет растворилась. Человек слаб. Когда на него со всех сторон давят, готов прогнуться. Тем более, было бы от чего упираться.
Первая машина была в меру старенькой, как раз для того, чтобы начать учиться ездить. Покупал второпях. Дефолт 98 года разразился, когда был с семьей в длительном преподавательском отпуске, отдыхая в Крыму. Приехав, с большим удивлением некоторое время наблюдал за триумфальным падением рубля по отношению к доллару. Глаза ползли на лоб. Когда они дошли до челки, стало понятно, что дальше – только хуже. А деньги еще и «зависли» в коммерческом банке. Обещали вернуть через полгода. Выручил отец. Дал взаймы. Так что, первая моя машина стоила чуть более полутора тысячи долларов и звалась «семерка» (ВАЗ-2107), 89-го года выпуска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий