вторник, 23 февраля 2010 г.

31. Лёд и пламя


Вот так нынче дети пошли в школу. Интересно, что они будут делать на уроках, спать? Но, неплохой тренинг на разрушение стереотипов.

Ночь. Не спится. Слишком много всего напроисходило вчера. Но обо всем по порядку. После утреннего тенниса вернувшись домой, с удивлением обнаружил, что меня дожидаются мои домашние, чтобы я сопроводил их в больницу. Сами они идти пока, как бы это лучше назвать… «менжуются» - испытывают трудности, которые на профессиональном языке называется «языковой барьер». Ладно, у меня его нет. Дело, действительно, яйца выеденного не стоит – я тоже не смог придумать ничего, кроме начальной фразы, типа «Сейчас хотели бы к врачу с сыном». Но и этого оказалось достаточно, а дальше попадаешь к русскоязычному врачу (их тут большинство таких) и разбираешься с ним безо всяких проблем. После разговора с «ресепшн» сразу ретировался – не ждать же когда они наговорятся про болячки.

Кстати, про «ресепшн». Тут я уже два раза обмишуривался по поводу определения должности того, кто сидит за своим рабочем месте там, где сидят обычно у нас в России секретари. Оказывалось, что это вовсе и не секретарь, а в случае с поликлиникой, как раз напротив – заведующая. Воистину, не место красит человека, а человек место.

После похода в поликлинику я отправился в банк. У меня в кармане лежит наконец-то полученное на прошлой неделе удостоверение личности (а не временное удостоверение репатрианта) и я наконец-то решил разобраться с доступом к моем счет через интернет. Все предыдущие попытки провалились в связи с тем, как предположила сотрудница банка, у меня не было постоянного удостоверения. Отстояв небольшую очередь (минут, тем не менее, 25!), получаю распечатку с кодом и несусь во весь опор домой. Захожу на сайт и… неудача. И тут такая досада меня взяла – как это так, не могу посмотреть на свой счет из дома! А в банке уже начался перерыв. После перерыва иду, на ходу обдумывая разгромную тираду про то, что я уже 4 раз хожу за кодом доступа, а доступа таки и не получил. Сотрудница выдала новый, сказав, что ничего больше сделать не может, порекомендовала позвонить в службу технической поддержки. Я - к директору филиала. Ответ был, увы, прост и я его понял «Говорю только на иврите, не на русском, не на английском». Гром и молния, у них менеджеры банка не знают английского! Пламя бушуют в сердце моем! При этом тот факт, что это филиал банка в городке на 30 тыс.жителей как-то был избирательно проигнорирован моим умом. Что не так уж и удивительно – всегда легче найти соринку в глазу другого.

Мой пятый код доступа не сработал. Раньше я не звонил службу техподдержки, потому что деньги на сотовом экономил, но тут уже было не этого, проблему надо было решать, оттягивать дальше бессмысленно. И что вы думаете? Всё дело оказалось в том, что нижний край строки с кодом доступа был напечатан немного криво, «налез» на другое поле и я неправильно одну букву в нем интерпретировал – вводил «O» вместо «Q». Слава богу, это была часть открытого кода и с помощью сотрудника службы техподдержки это недоразумение сразу было ликвидировано. Вау, деньги второго транша пришли! Я спокоен и, поэтому, почти счастлив.

Приходит малой из школы и с порога огорашивает – «Завтра в школе День пижамы, мне нужна пижама, иначе в школу не пустят». Господи, завтра 23 февраля, а не день пижамы, чем вас нынче накормили за обедом, что ты такое городишь! До пижамы ли нам дело, когда мы с банком через инет теперь можем взаимодействовать! Тем более, что пижаму последний раз ты носил года 3 назад. Глас разума, вопиющий в пустыне. Либо пижама, либо завтра в школу ни ногой! Как назло, наш координатор на телефон не отвечает. Промурыжив 3 часа и убедившись в стойкости позиции ребенка, сдались и отправились на поиски пижамы. По дороге не оставляли надежды на контакт с координатором, у нее, кстати, ребенок примерно такого же возраста и, что самое важное, ходит в ту школу. Телефон, ты чудо! Дозвонился до координатора.

Кстати, израильтяне назвали сотовый телефон, когда они появились «пелефон», что в переводе означает «чудесный телефон (звук)», и, наверное, не только из-за того, что надо было отличать его от стационарного телефона, который у них так же, как и у всех в мире называется – «телефон».

Координатор подтвердил, что да, все дети придут в пижамах, что без пижамы, конечно, в школу пустят, но чувствовать себя он будет «белой вороной». После этого только один вопрос остался – где они, эти пижамы, продаются.

И тут зазвонил пелефон. Коммивояжер, подписавший нас на нового сотового оператора, собирается подвезти аппарат б\у за 50 шек. Предлагаю разделиться – вы идете за пижамой, я за аппаратом. Идея воспринята в штыки – как я объясню, что мне нужна пижама, восклицает наша мама. Но я-то тоже не знаю еще таких слов! Приходиться объяснять суть происходящего, про языковой барьер и про того, что его надо ломать и лучше раньше, чем позже – не буду же я всё время ходить с вами как нитка за иголочкой в роли толмача. Обида. Надеюсь, что не надолго. Побежал домой.

Приобретение аппарата для сотовой связи прошло успешно – аппаратик старенький, морально устаревший, но вполне исправный и говорить по нему можно. Планировал отдать его старшему, потому то нужно же иметь связь тогда, когда он будет неделями вне дома, в пнимии. Старший заявил, что такую древность в кармане носить не будет. Ок, зарабатывай на тот, который по нраву. Надо этот вопрос оставить на «остывание». Уторо вечера мудренее.

И опять зазвонил пелефон. Адвокат компании «НОТ»: «Компания, которая вам предоставляла уже в течении месяца услуги кабельного телевидения и «транспорт» для интернет, столкнулась с трудностями оплаты вашим банком по выставленному нами счету. Предлагается оплатить завтра наличными через почту, код абонента ваш такой-то. Квитанцию об оплате пришлите по факсу, номер такой-то». Ладно, действительно, были же проблемы с тем, что при открытии счета у меня не было удостоверения личности и сотрудник смогла, только как-то обойдя информационную систему, ввести мои данные. Да и звонок этот застал меня врасплох – играл с друзьями в преферанс по интернету.

Не зря я ворочался и плохо спал этой ночью. Остыл, стал здраво рассуждать. Надо почаще к голове лёд прикладывать. Понял я, что этот звонок «адвоката» чистое надувательство, а точнее - мошенничество. Скорее всего, он назвал мне код абонента не мой, а чей-то или даже свой, чтобы я за него заплатил таким образом. Продолжение это детективной истории читайте завтра, а сегодня я поговорю с ним, записывая наш телефонный разговор. Люди, будьте бдительны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий