среда, 17 февраля 2010 г.

26. Бизнес-идей - бери, не хочу!

Миндаль в цвету (лирическое отступление)


Тут тоже есть служба доставки рекламы – так что, Костя, у тебя здесь есть поле для твоей профессиональной деятельности! Они, рекламщики здесь, конечно, мучаются, т.к. почтовые ящики тут чуть больше конверта – им приходиться сворачивать рекламу формата А3 в 4-5 раз, чтобы как-то засунуть в ящик и при этом кончик торчал, дабы привлечь внимание. А то ведь никто и не заглядывает подлогу в свой ящик. Если что-то ожидают, то обычно сначала власти, например, по телефону информируют. Видимо, подписные издания им присылают строго в абонентские ящики, множество которых располагается на стене здания почты в центре города. Бесплатных газет, как средства доставки рекламной информации, здесь нет. В общем, есть сходства и есть различия.

Тут часто используют не пассивную рекламу, а активную – коммивояжеры. Сейчас, правда, на их стороне используются современные технологии, но суть их работы осталась прежней. «Напал» коммивояжер и на меня. Звонит по телефону девушка, на русском говорит, что мы знаем, что вы стали клиентов сотового оператора «Оранж» и мы хотели бы встретиться с вами, проинформировать о новых возможностях, которые может предложить наша компания. Ну, назначили встречу у меня дома, т.к., вообще говоря, городок маленький, тут нет представительства ни одной компании из сотовых операторов. Приходит молодой человек и выясняется, что он из компании «Селком». Меня, конечно, насторожило это, т.к. я-то ожидал, что придут из моего «Оранжа». Ну да, и нечего страшного, я ж всё равно не собираюсь сейчас никакие контракты подписывать, просто сам хочу узнать, что тут твориться с сотовой связью, и они мне чертовски сэкономили время и деньги тем, что приехали ко мне, иначе мне пришлось бы их искать, да еще и в соседнем городе.

Со связью, оказывается тут еще «прошлый век» по сравнению с российской ситуацией. (Опять-таки эту информацию предстоит еще перепроверить, потому что одного источника маловато для принятия взвешенных решений.) USSD запросы тут не в почете, поэтому для того, чтобы узнать свой баланс надо либо выходить в интернет, либо звонить на автоответчик, который, естественно, сообщит тебе информацию на иврите. Поэтому пока я немного мучаюсь, «расшифровывая» слова об остатке денег на счете со второго-третьего раза. Ничего, выучу числительные, эта трудность отпадет сама собою!

Гораздо неприятнее другое – подключение GPRS (выход с сотового в интернет) тут только в пакетном режиме, например, 80 Мб в месяц – 20 шек. Конечно, по их меркам – это копейки, но для меня, который всё еще переводит в рубли и оценивает стоимость с позиций прошлого опыта это не так. 20 ш. это более 160 р., а в наблатыкался в Тлт пользоваться сотовым ровно на эту сумму в месяц, включая разговоры, интернет и всё-всё-всё. Интернет на сотовом мне нужен для того, чтобы с помощью Google Maps определять своё местонахождение и просто ориентироваться в новой стране. С учетом того, что, видимо, я тут не сразу куплю машину и буду пользоваться автобусами, нужно будет в поездке занимать себя чтением, например, электронных рос.газет.

Плохо у них, у сотовых операторов, налажена интеграция и с банковским сектором. Т.е. оплату счетов нужно оплачивать на почте, через интернет-банкинг это у них еще не проходит. Кошмар, как они вообще тут живут без интернет-банкинга? Для оплаты каждого счета куда-то надо идти, с кем-то встречаться, худо-бедно коммуницировать. Так что, для клиринговой компании, наподобие нашей региональной NCC, тут непаханое поле. Просто удивительно, с такими шикарными междугородними автобусами и с такой убогой расчетной инфраструктурой! Как они живут?

Отрыл, как и хотел, две сберегательные программы в своем банке. Одну из них, ту, что предполагает возможность взять ссуду после первых шести месяцев, сотрудница открывала долго, сама захотела разобраться в ее условиях. С одной стороны, это говорит, о ее квалификации, с другой – о том, что не так уж часто этой программой пользуются. Ну да ведь и у нас осведомленность жителей о банковских продуктах оставляет желать лучшего. Но, так или иначе, я приступил к формированию подушки безопасности, хотя и надеюсь, что мне не понадобиться ею воспользоваться - стелем соломку заранее, до того, как упадем. Чего и вам желаю!

1 комментарий:

  1. У классика это называется не "подушка безопасности", а первое ведро (обеспечивающее финансовую безопасность). После заполнения которого деньги идут во второе и далее в третье ведро (рисковых вложений). Все равно, успехов!

    ОтветитьУдалить