воскресенье, 7 февраля 2010 г.

17. Армагеддон


Наступил третий шабат – коллективное безделье. И, как и в первый шабат, я решил, что одного выходного – пятницы – вполне достаточно. К сожалению, в пятницу у нас пока нет еще занятий по ивриту, хотя «мора» (учительница) это усиленно обещает. И мы со старшим предприняли пеший поход, опять таки в другой городишко, что лежит от нас на расстоянии примерно 15 км. Вышли мы в 9 и я нисколько не жалел, что хорошо одет – пару футболок, свитер и плащ, который я ношу обычно в России при температурах до -10°. На всякий случай положил зонтик в сумку, четыре лепешки составили наш продовольственный запас и фотоаппарат дополнил наше снаряжение. Бодренько спустившись со склона холма, на котором расположен наш городок, мы устремились по обочине шоссе, ведущего к нашей цели. Рукам был зябко и их приходилось держать в кармане поочередно меняя рабочее плечо для сумки. С удивлением, мы обратили внимание на то, что мы движемся параллельно расположению нашего города и даже наша высокая водонапорная башня находиться немного впереди нас. Начали посматривать налево, ища возможность на обратном пути «срезать», пусть даже для этого придется забираться по достаточно крутому склону. Проезжающие мимо машины ободряюще сигналили, но мы шли на обочине встречного движения, поэтому даже не поняли, их «бибиканье» было приглашением к тому, чтобы нас попутно подобрать или просто выражением приветствия, типа «шабат шалом». Насколько я знаю, тут голосовать можно, но платить за это не рекомендуется, т.к., скорее всего, водитель откажется даже от символической платы – вдруг вы налоговый инспектор. С налогами тут не шутят.

Шоссе проходит мимо холма или, правильнее сказать, предгорья целой горной гряды, «бесконечно» тянущейся слева, а справа раскинулась Израэльская (не путать с израильской, это такое географическое название) долина. Судя по тому, что я читал в Википедии, в 20-х годах двадцатого столетия вся эта местность была заболочена, никто тут не жил, из-за угрозы заболеть малярией. Сейчас тут всё зеленеет, всюду разбросаны водохранилища, в которые, видимо, собирается дождевая вода впоследствии используемая для полива. Водохранилища устланы черной полиэтиленовой пленкой и, видимо, мелководны, поэтому когда смотришь на них посредством спутникового снимка через Google Earth, то они - переливающегося черного цвета. Я даже думал, что это нефть, но мне сказали посредством анекдота, что Моисей недаром водил народ 40 лет – он искал место, где ничего нет.

Башня наша осталась наконец-то позади и, слева вдалеке, на гребне гор, потянулся город Назарет (правильнее – «Нацэрэт»). Чуть правее горной гряды, практически на ровном месте в долине возвышается круглая ровной формы гора, похожая на рукотворную – как стог сена. Она невысока, но и холмом ее не назвать. Гора Тавор или, как ее назвали христиане - Фавор. Фаворит – это отсюда, видимо. В источниках она упоминается не иначе как «священная гора Тавор (Фавор)» - оказывается на ней один возмужавший еврейский мальчик по прозвищу И.Христос явил своим ученикам свою божественную сущность – «и просияло лице Его как солнце, одежды же сделались белыми как свет». Цитата: «И хотя в Евангелиях не сказано, на какую именно гору поднялся Иисус со своими учениками, считается, что на Фавор. Поэтому ее называют еще и горой Преображения».

Тем не менее, до этой горы мы не дошли, потому что не она была целью нашего путешествия. А дошли мы до поворота на Афулу. Афула меня интересовала в связи с тем, что немного за этим городом находиться пнимия, в которую мы собираемся отдать нашего старшенького на обучение и проживание. Согласитесь, это более утилитарно, нежели гоняться по местам, которые истоптаны многочисленными паломниками на протяжении двух тысячелетий. Мы повернули к городу и оставили гору Тавор слева от себя. Началась деревенька Кфар Гидъон (попытайтесь именно через твердый знак; на английском было написано для этого так – Gid’on, видели вы когда-нибудь подобное?). И тут я вспомнил, что мне рассказывали, что «армагеддон» это не одно слово, а на иврите это два слова, да еще с предлогом - הר מגידו. Боюсь, что здесь я поймал на неточности саму Википедию – она утверждает, что есть такая гора «Мегиддо», но я своими глазами увидел, что нет такой горы. Есть местечко, деревенька, рядом, действительно есть очень пологий, но очень большой по площади холм, но высота его над долиной, хорошо, если метров 10 – не больше никак. Но, проучившись на курсах иврита более 50 часов(!), я знаю, что первая «мэм» во втором слове это предлог, отвечающий на вопрос «откуда». Поэтому, на мой взгляд, речь идет о «горе у гедъона».

Так что армагеддон, если он будет, то будет на всей Израэльской долине, а у меня уже есть билет на это «представление» в самом партере. Есть еще билетики, налетай!

Все немногочисленные (эх, батарейки...) фотки этого путешествия, снабженные подписями, находятся в свободном доступе по адресу: http://picasaweb.google.ru/vol357/vBBMYE

4 комментария:

  1. Какое качество дорог?
    Как относятся к пешеходам?
    Стиль вождения.

    ОтветитьУдалить
  2. качество дорог хорошее - нельзя сказать,что идеальное - кое-где есть продольные трещины, особенно на обочине, тут все-таки сейсмоопасная зона. но видел маленькие мобильные бригады с трамбователем асфальта - размером с полотер в "Реале" с движком на бензине, управляет человек, держась за ручки. смотрят, где совсем плохо (по нашим меркам - всё еще хорошо) и оперативно заделывают выбоинки. с небольшим компрессором на прицепе небольшого трактора выбивают ямку побольше, складывают в трактор выбитый асфальт, досыпают новый, утрамбовывают и едут дальше.

    к пешеходам хорошо относятся - задолго до зебры тебя наблюдают, тормозят, терпеливо ждут. тут за не предоставление дороги пешеходу на зебре страшный штраф - 1000 шек. да и штрафные очки чуть ли не 8! поэтому водители опасаются, что на них позвонят. этого будет достаточно. если не на зебре - когда как, чаще останавливаются, от греха подальше. но и пешеходы не наглеют.

    стиль вождения, по-моему, как у нас, только не в арабских кварталах - там кто первый, тот и прав. покажут из окна щепотку пальцами - значит, погоди, не видишь, я еду. при этом может нарушить приоритет движения запросто. так что, где как и кто как.

    ОтветитьУдалить
  3. Холмик, который Вы наблюдали и есть (ну или (h)ар, первая буква гортанная и обычно мало слышная)Ар (гора) Мегидо. Водители не берут деньги не из боязни налогового инспектора. Просто не берут. Народ тут такой. Еще и обидеться могут.
    Бытует , кстати, анекдотец забавный - Израильские таксисты нередко доплачивают пассажирам за то, чтобы они проехали еще несколько километров и дослушали рассказ о том, как тяжело жила его(таксиста) бабушка.

    ОтветитьУдалить