воскресенье, 21 февраля 2010 г.

29. Месяц в стране.

Наш месячный «юбилей» пребывания в стране совпал с шабатом – практически двойной праздник. Винцо, пирожки, витушки с маком, запеченная с мясом картошечка – отметили неплохо.

Днем сходили в магазин и купили-таки костюм «ковбоя» Марку. Почему в кавычках? Потому что часть снаряжения от шерифа, часть от бандита, а часть – штаны, например, из современности, не буду же я искать кожаные наштаники. Но, как я уже говорил выше, ковбои, да и все в ту эпоху, были немного бандиты, немного пастухи, в общем, как тут любят говорить на русском (они кое-что перенимают), сплошной «балаган».

Утречком поиграл в теннис. Погода сейчас стоит – на загляденье! 22° на улице, солнышко, птички щебечут. Сидишь на скамеечке возле дома, книжку читаешь, на солнышке греешься. Немного грустишь от того, что не взял свои курительные трубки. Вообще тут с «отравою» не совсем понятно – водка стоит практически столько же, а сигареты в 5-7 раз дороже. Как-то несправедливо.

Шабат обещает быть праздным. Это плохо. Налицо транспортная проблема семьи – до тех городов, которые в радиусе 15 км, мы доходили, но их количество уже исчерпалось… В Хайфу интересно было бы попасть – там море, знакомые, но расстояние немного отрезвляет путешествующий пыл – 30 км. Самому-то можно было бы рвануть, но это было бы не по-семейному - в одиночку неправильно. Автобусом дорого, порядка 100 шек. туда и обратно на одного. Билеты на автобус так дороги, видимо, потому, что не так много пассажиров отправляются в рейс, например, когда мы ездили в Афулу, в автобусе, рассчитанном на 35 сидячих мест, было человек 15 от силы. Да и то, что я вижу через окна проезжающих мимо автобусов, укрепляет меня в моих подозрениях. Как следствие, начал прикидывать возможность приобретения автомобиля и подсчитывать транспортные издержки при его использовании.


Тут, как нарочно, с соседом встренулись, побеседовали на эту тему, он собирается продавать свой «лансер» 96 года. Это третье поколение «лансера», считая от современной модели. Утверждает, что был бы счастлив продать его за 9-10 тыс.шек. (примерно, 70-80 тыс.руб.). Машина прошла 150 тыс.км., недавно сделан капремонт движка, с эксплуатацией проблем не было. Лак на крыше местами облез от солнца, тут вообще это часто встречающаяся картина – облезлые машины через одну. Продажа машины осуществляется очень просто: продавец и покупатель идут на почту и заполняют официальный бланк, на ПТС ставится печать почты и всё – на этом процедура перерегистрации транспортного средства завершена. Номера при перерегистрации не меняются. Подобная процедура в России вспоминается с содроганием.

Тут вообще бюрократии меньше, насколько я понял из своего опыта «столкновения» с официальными структурами – когда удостоверение личности оформлял или в поликлинику записывался.

«Лансер» соседский мне, конечно, не по нраву. Большой, наверняка бензин жрет, да еще и автомат. Но для прикидок по поводу транспортных издержек информации получил достаточно. Если рассматривать вариант с покупкой подержанной машины примерно за такую же цену, набросить на годовые расходы по содержанию, пусть даже столько же денег, сколько она при покупке стоила, но из расчета срока эксплуатации 5 лет после покупки, учтя стоимость бензина и взяв для расчета пробег в 10 тыс.км за год (ведь «лансер» прошел 150 тыс км почти за 15 лет!), то получиться, что 100 км пути обойдется примерно в 103 шек. Честно говоря, неплохо. Особенно учитывая то, что в машине едут четверо и, таким образом, путь до Хайфы той же обойдется семье в 70 шек. вместо 400, если бы ехали на автобусе. Какая-то слишком потрясающая разница. В России разница составляла намного меньшую величину и поэтому, под конец, я уже думал о том, как не пользоваться машиной – слишком затратное удовольствие. Готовы перепроверить расчеты? Дело хорошее, математика – гимнастика для ума.

2 комментария:

  1. Машину через почту - это хорошо! А как они при этом налог с продаж оформляют?

    ОтветитьУдалить
  2. Откуда такая информация что до Хайфа 100 ш туда обратно. Билет в одну сторону стоит 15 шекелей.

    ОтветитьУдалить