вторник, 9 февраля 2010 г.

18. Кругом одни…


Мемориал павшим от рук террористов. В Афуле минимум три раза погибали люди от рук террористов. Кстати, тут рядом городок, окруженный в прошлом году забором - арабский.

У меня, как ведущего блог, был вынужденный выходной – слишком рано надо было выйти на автобус, чтобы ехать в Афулу подавать документы на оформление удостоверения личности. И, несмотря на то, что мы вышли 7.10 мы едва успели до 9.00 прибыть в окружное отделение МВД – виной тому ожидания автобусов, которые двигаются по расписанию, но нам расписание еще не было известно. Ехать тут 20 минут ровно, да еще можно было пройтись 1.5 км, но местные категорически не считают такие «походы» возможными. С расстояниями у них совсем не так, как у нас.
Город Афула мне не понравился. Он изобилует пустырями, стройками, грязью, отсутствием во многих местах тротуаров. Там больше намного транспорта, бибиканья и другого шума. Общее впечатление неухоженности и наплевательности на всё обволакивает тебя с первых же шагов. Есть там, правда, бульварчик Арлазорова (не того, что юморист), наверное, там не так уж плохо, но опять-таки с двух сторон дорога…
В Афулу мы ездили уже второй день подряд, а если считать наш пеший поход, то и все три. Вчера мы приезжали вечером, нас «подобрали» у автовокзала и отвезли в пнимию, которая располагается за чертой города. Это довольно большой комплекс зданий – настоящий кампус, включающий в себя домики для жилья воспитанников собственно пнимии (проживает порядка 180 человек), домики для проживания преподавателей (но, не всех), столовая, несколько зданий школы (в ней учиться около 1000 человек – приезжают на автобусах с прилегающих городу сельхоз-кооперативов), птичник, конюшня с манежем, несколько спортивных площадок. Пнимия имеет профиль – подготовка к службе в полиции. Это означает, что есть класс в каждой параллели (это практически старшая школа, поэтому тут параллелей 4 всего), где, кроме школьных предметов, изучают криминалистику, начальную юриспруденцию и т.п. Не обязательно при этом, что выпускник этого «полицейского» класса будет служить в полиции, нет. Но, например, при сдаче экзаменов на получение аттестата зрелости им делается некоторая скидка вне зависимости от способностей, поэтому шансов продолжить свое образование в вузе у них больше. Так что протолкнуться в вуз со средними или даже низкими способностями тут можно, только надо понимать, что поступить - только полдела.
Заглянули в их комнаты – ну, неплохо, как в общежитии, по 3-5 человек в комнате, но с таким климатом и такой инфраструктурой, что там делать в комнате? Здания отапливаются! Это в обычных домах встаешь и ложишься сейчас при температуре 13, максимум 15 градусов – брр. А у них там радиаторы отопления, на территории своя автономная котельная. Были в столовой. Увидели только одного взрослого – раздавала порционное блюдо, всё остальное – салатики (штук 6 разных, не меньше), напитки в режиме шведского стола. В глубине видна посудомоечная машина промышленного, не бытового типа – с конвейерной лентой. Так что с минимизацией затрат на персонал всё сделано хорошо. На входных дверях дежурный запускает четверками в столовую, чтобы не устраивать столпотворение – ничего, привыкли, на ступеньках лестницы встают четверками, образуя тем самым небольшую очередь.
С кем ни говорили, все одобряют и поддерживают наше потенциальное решение отдать старшего туда, отмечая положительные стороны пнимии, как особый род учебных заведений, так и этой конкретной пнимии в частности – там буде проще выучить язык, помогут при подготовке уроков, да и дисциплинарные моменты там лучше отслеживаются и корректируются. В качестве дополнительного аргумента выдвигают тот, что школа в нашем городе никуда не денется – в любой момент можно будет его сюда перевести. Так что, родители вполне созрели для принятия решения, а вот Кирилл начал колебаться после экскурсии, несмотря на то, что до этого воспринял эту возможность с воодушевлением. Пока не «колется», почему.
Русских тут, в Израиле, много. Встречаем везде. Только не всегда понимают, что нам нужно. Например, говоришь «отделение министерства внутренних дел» и ставишь их, буквально, в тупик – хотят помочь, но не понимают, что мы хотим. Говоришь ивритские термины – теудат зеут, мисрад а-пним, а, вот что вам нужно, это там-то, там-то. Разные встречаются. Например, на автовокзале в Афуле разговорились с одним дядечкой, лет под 60 уже. Капитан первого ранга из Измаила, с Бесарабии, как он представился – не из Молдавии или Украины (честно говоря, не помню, где Измаил), а с Бесарабии. (Вот, написал слово и сразу задумался, этимология слова «Бесарабия» – «без арабов»?) Говорит, хреново тут, специалист по половым вопросам, другой работы нет. Уехал бы, да там бы давно загнулся – онкология. На пособие не разбежишься, зарабатывать больше – смысла нет, пособие срежут. Но каждый год ездит «домой» с супругой на 50 дней, платя только за билеты 1600 баксов. Вот уж поистине, и смех и грех.
Русские тут в основном из Молдовы и Украины, пару человек только знаю из России и оба из Челябинска. Это из старожилов, что прожили больше десятка лет. На курсах иврита учатся четыре человека из Москвы, один из Новосибирска, три, вместе с нами, из Самары, и еще человек 10 из той же Украины - из тех, кто не смог пересечь черту оседлости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий