понедельник, 15 февраля 2010 г.

24. …если хочешь быть здоров…

Самым главным событием в этот день, конечно, стала наша «сходка» за игровым столом в преферанс. Были К., Ж. и ваш покорный слуга. Сыграли три пульки – одну в тестовом режиме, а две уже на деньги с отложенным на месяц расчетом. Если говорить о меркантильном результате, то о нем и не стоит говорить – разыграли всего 32 рубля. А вот эмоциональный результат был несравнимо выше. Как не крути, а общение со старыми друзьями незаменимо. Кроме того, данное событие послужило поводом пропаганды новых информационных технологий – сколько было восторга от возможности параллельно разговаривать по скайпу, радовала быстрой раздачей и сама программа, с помощью которой мы дистанционно играли, а возможность вести протоколируемые записи в табличном файле сервиса «документы» Гугля еще принесет всем нам хорошие плоды в будущем!

Фигурально выражаясь, через радио мы стали слышать мир, через телевидение - видеть, а через интернет мир стал окружать нас - буквально на кончиках пальцев, бегающих по клавиатуре! Ты видишь и чувствуешь, уже даже тактильно, как создается сообща что-то. Да, не всё, что в интернете, хорошо. И я тоже досадую, что мои дети, по-моему, слишком много времени проводят за компьютером, он давно обогнал своего конкурента по «ничегонеделанию» - телевизора. И, кажется порою, что они так и останутся «геймерами», «торрентами» и т.п. и так и не смогут войти в реальную жизнь, где требуется всё-таки работа мозга, который может развиваться только от работы с текстом, с книгой. Человечество получает всё более мощные и эффективные орудия производства, побочным продуктом коих становятся изощренные соблазны и, некоторая часть людей, действительно, пропадает из-за них, вычеркивается из созидательного процесса. Но так было и будет. Будем мудрее – скажем, что даже мир в целом не без недостатков и это никак не повод его разрушать. Во всем есть положительное и отрицательное. Искусство хорошей жизни заключается в способности акцентировать своё внимание на положительном (оптимизм), пусть даже оно видится только в будущем (неисправимый, наивный и воинственный оптимизм!).

Ой, что-то меня занесло.

Я ж тут недавно познакомился с системой здравоохранения. Косвенно, конечно, но на личном опыте – проходил медкомиссию для получения местных водительских прав. Нужно было пройти глазника и терапевта. Глазника, он же – продавец очков в салоне оптики, он же – представитель министерства транспорта, я нашел в торговом центре. И, несмотря на то, что по-русски он не разговаривал, с помощью инструкций о том, что должно там будет происходить, полученных мною накануне от новых, но более опытных репатриантов, а так же при посредничестве подвернувшегося кстати русскоговорящего продавца соседнего киоска, мы быстро прошли процедуру фотографирования на специальном бланке и контроля моего зрения, которое его как-то даже поразило. Сфотографировал меня он «не очень» - какая-то неудобная поза была, наверное, или просто он не большой профессионал в этом деле, ну да это ж не свадебная фотография, а на права! Именно эта фотка будет у меня на правах, т.к. она уже тут же была послана по компьютерных каналам связи в министерство транспорта.

На следующий день пошел выяснить, где находиться моя поликлиника. Оказалось, что в другом торгово-офисном центре. Записался на прием. Я был там первый раз, поэтому нужно было явиться лично, кроме того, надо было сообщить, что у меня изменился адрес – с временного на более постоянный. В другой раз достаточно будет позвонить, чтобы записаться на прием. Мне выдали направление, в котором указано когда и во сколько я должен прийти на прием. Пришел, врач – женщина, русскоговорящая, померила давление и начала спрашивать про хронические заболевания. И тут у нее возникла запинка – выдала «какие проблемы у вас с дисфункцией моторики?». У меня недоумение или, лучше сказать, непонимание. «Не знаю, как это по-русски» - честно призналась она. Я сделал вслух предположение, что это вопрос о моей реакции и ответил, что с реакцией всё нормально, играю в теннис. Подумав немного и, видимо, взвесив последствия последующего бесперспективного обмена около-медицинскими терминами, перешла к следующим пунктам опросника и быстро довершила столь бесславно начатое дело. Что ж будем считать, что есть пока непереводимые на русский вопросы о здоровье.

Это, так сказать, сюжетный пересказ моего опыта общения по вопросам здравоохранения. Более удивителен содержательный аспект, тот который оказался, как бы за кадром. В нашем городке три поликлиники! Чуть ли не в первый день после прибытия мы в сопровождении нашего координатора ходили на почту и там выбрали больничную кассу, которая нас будет обслуживать до тех пор, пока мы не передумаем и не перейдем к другой конкурирующей фирме. Так вот, мы ходили в поликлинику выбранной нами тогда больничной кассы. А рядом, даже в том же здании, был и её конкурент. Мне показалось это довольно мудрым – конкуренция в сфере предоставления медицинских услуг. Не понравилось – пошел к другим. Может быть, там всё одно и то же, но теория нас учит, что конкуренция это стимул. Сегодня пойдем со старшим туда сходим, нам к 8.28 (обратите внимание, до минуты!), еще раз внимательно посмотрим на плоды конкуренции.

И вам не хворать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий