Пауза, обусловленная необходимостью, хоть иногда, работать, затянулась. Совсем негоже переносить окончание поста, так вас заинтриговавшего, на следующий месяц. Но, честно говоря, делаю окончание без особого энтузиазма. Размах был на рубль, а удар обещает быть лишь на копейку.
Хотел я тут было провести параллель с угонами автомашин, да не нашел на бескрайних просторах интернета нормальной статистики за последние лет 30 – ни в России, ни, для примера, в США. Была у меня гипотеза, пока не опровергнутая, но и, увы, не подтвержденная, что есть что-то общее между тем, что мы видим по вопросу эскалации терроризма и, соответственно, мер по борьбе с ним и бытовыми преступлениями с посягательством на имущество граждан. С точки зрения объекта преступления автоугоны больше подходят для создания сравнения, нежели разбой или квартирные кражи, потому как, во-первых, более технологичны, а, во-вторых, в этой сфере криминала бывают серьезные «подвижки» в зависимости от экономических факторов, таких например, как автокредитование или изменение общего уровня благосостояния граждан. Но… надежда исследовать этот вопрос умерла. Выяснил лишь интересный факт, что в РФ на протяжении последних трех лет угоняется только лишь одна машина из тысячи – был бы не против сыграть в рулетку с такими шансами!
Тем не менее, можно все же предпринять априорную, без бесспорных доказательств, попытку сравнить одно с другим. Единственное необходимое предварительное замечание: несмотря на то, что это кажется кощунственным, надо заставить себя абстрагироваться от того, что от рук террористов гибнут знакомые, не дай бог, родные люди; для особо щепетильных лучше вообще воспарить над бренной земной жизнью и довести уровень абстракции до немыслимого, а именно, предположить, что вы не соплеменник и не имеете ничего общего с родом человеческим, так сказать «чистый разум».
На своем веку многие из нас помнят, что раньше автомашины закрывались лишь на ключ, потом появились электронные сигнализации, они и сейчас продолжают прогрессировать – обратная связь, GPS позиционирование и т.д. Это способно остановить воров? Как не безнадежно это звучит, нет и это подтвердит вам всякий специалист, сказав, что если вашу машину хотят угнать профессионалы, то ничто не поможет. Для чего же мы тратим деньги на сигнализацию? На удобство открывания дверей авто не ключом, а дистанционно кнопкой на брелке и для, буквально, отпугивания фактом наличия «сигналки» всякой мелкой «шелупони», хулиганов.
Недавно смотрел фильм про Райкина «Люди и манекены». Обратил внимание, что у «Волги», на которой он ехал в образе таксиста, отсутствовали дворники. Да, было такое время, автомобилист в СССР хранил их обычно в багажнике и ставил только тогда, когда идут осадки, а на конечном пункте своей поездки опять-таки их убирал, потому что иначе, их убрали бы те, кому они нужнее. А сейчас? Кому придет в голову красть дворники? А почему так? Благосостояние выросло, не иначе. И дефицит исчез. То есть у каждого, хотя бы автолюбителя, есть возможность приобрести дворники самостоятельно по доступной цене!
Что ж получается, если бы каждый мог позволить себе купить машину или, запчасти к ней, если она уже у него есть, не было бы угонов?
Закон энтропии суров, но он закон. Для примера, если ты купил в России «майбах», то будь готов к тому, чтобы его угнали. Мне возразят, что самым угоняемым автомобилем в РФ является «классика». Полноте, кто на нее нормальную сигналку-то ставит, а если и ставит, то бросают машину, где попало – овчинка выделки не стоит. Это, все равно, что устраивать теракт в Монголии, кому надо?
Ага, чувствуете, куда клоню?
Давайте попробуем протестировать тему антитеррора, прибегая к параллелям из мира автоугонов. Пункт первый: по определению, любой замок «вскроют», поэтому целесообразно ограничить сложность защиты, а, соответственно, ее стоимость решением задачи «отпугнуть хулигана», не более того; пункт второй: угоны не могут быть тотальными, да 1 из тысячи пострадать может, но перебить всех не удастся; пункт третий: «возвысившиеся» должны думать о «падших», дабы не стать мишенью.
В свете сказанного, даже сам факт задержания террориста из фильма, не говоря уж о примененных к нему пытках, был актом «немыслимым». С другой стороны, представьте, что его не задержали бы и вообще никак не реагировали бы на его угрозу – не поехал бы он сам быстро-быстро свои бомбы деактивировать? (Это так, игра «чистого разума». Однако, стоит поразмыслить. Ведь он – один, не организация. Организация – немного другое дело. И еще, не мы ли - журналисты, общественность - являемся фактическими детонаторами террора?)
Между прочим, я тут «разлаялся» по поводу ограничения свободы передвижения в Израиле из-за необходимости проверки сумок при входе в супермаркет – совсем, видать, уже забыл, как меня на дороге в России останавливали, проверяли документы, якобы в рамках операции «Вихрь-антитеррор». Вот уж где беспредел! Помню, меня каждая такая остановка из себя выводила, нашли повод останавливать, чтобы придираться. Тут с этим – порядок, красота.
Да, пожалуй, на этом и закончу. Умным и так все ясно, а иные, боюсь, когда я начну собственно про террор писать, фашистом обзовут – виданное ли дело, абстрагироваться в рассуждениях от того, что живые люди гибнут. Как это в религии говорится «грешные мысли тоже грех», ну так, и не буду грешить прилюдно и вам не советую – так, на кухоньке, один на один с собой, а то ведь глядишь, чего не вышло бы.
Мне как-то на глаза попадалась рекомендация экспертов, что стоимость сигнализации должна составлять 10% от стоимости автомобиля, так как затраты на ее преодоление в таком случае существенно снизят экономический эффект от последующей реализации.
ОтветитьУдалитьТо, что Вы пишите, очень похожа на тысячелетний спор "между мечом и щитом" - на более острый меч всегда создается более прочный щит. Единственный раз, когда этот спор сработал по-другому - создание ядерного оружия, хотя до сих пор американцы лелеют мысль о создании "щита", хотя гарантия взаимоуничтожения - лучший щит.
Действительно, раньше оставить машину во дворе на ночь - верный способ остаться без колес либо в прямом (их снимут), либо в переносном смысле (их угонят). Как показывает нынешняя российская действительность, иномарки сейчас можно бросать во дворе спокойно. А вот ВАЗы, особенно "классику", продолжают угонять, причем не для продажи, а для разбора на запчасти. Гопота не может купить иномарку - они могут себе позволить только старые ВАЗы. Для ремонта таких "ведер" и угоняются более новые "одноклассники".
Террор очень редко бывает одиночным - случай с Брейвиком скорее исключение. Для хорошего терракта необходимо наличие организации. Фильмы про маньяков-одиночек с ядерной бомбой - не более чем художественный вымысел. Поэтому встает вопрос - если террорист-одиночка финансирует сам себя, то для финансирования организации уже нужна внешняя подпитка, т.е. должен быть "спонсор" или "заказчик".
Это подтверждается русской историей - вспомните, кто финансировал русский террор в конце 19 века.
Именно поэтому мне кажется, что связь между угонами и террором только одна - это бизнес.
"Неважно о чем говорят - всегда говорят о деньгах".
Ярославу в ответ
ОтветитьУдалитьда прав твой специалист, есть такая рекомендация "что стоимость сигнализации должна составлять 10% от стоимости автомобиля" страховка называется)))))
Кирилл, согласен, хотя на некоторые модели страховая компания, в которой я работаю, дает неплохую скидку, если установлена сигнализация со спутниковой обратной связью ;-)
ОтветитьУдалить)) никогда не ставил сигналки стоимостью больше чем 2%, включая механический замок. с учетом, статистики, что угоняется 1 из 1000, достаточно 0,1% от стоимости, но таких дешевых на рынке, к сожалению, не видел.
ОтветитьУдалитьДоброго здоровья Вам и всем читателям.
ОтветитьУдалитьПрошу прощения что не по теме, но по поиску не смог найти информацию. Очень прошу не сочтите за труд дать ссылку или написать адрес интернет магазина где Вы покупали технику. Читал где то у Вас в блоге, а сейчас не могу найти где.
Заранее спасибо.
вот, например: http://myisrail.blogspot.com/2011/07/blog-post.html
ОтветитьУдалить