пятница, 18 ноября 2011 г.

Уличный фестиваль. 2


С чего начинается праздник? Точно так же как театр начинается с вешалки, все массовые мероприятия в Израиле начинаются с прохода кольца безопасности – сумочки раскрыть, металлическое на лоточек из карманов выложить, через металлодетектор пройти. Детектор, в зависимости от вариативных соображений безопасности, может быть настроен настолько чутко, что даже сигаретная пачка за счет находящейся там фольги будет «зудеть» зуммером аппарата. На этом мероприятии, судя по тому, что на сигаретную пачку аппарат не среагировал, рвение блюстителей порядка можно оценить средне. Проходов для посетителей в достатке, ни о каких очередях, боже упаси, не может быть и речи. В этом, кстати, проявляется самое главное отличие в подходах к обеспечению безопасности в Израиле и в России. Проверка на предмет «не проносите ли вы чего неправильного» в России всегда на моей памяти порождала очередь, а за ней и извечных ее спутников – стремление пройти побыстрее, без очереди, и, в той или иной мере, давку (некоторый напор толпы). Тут очередь - самое, кажется, страшное, чего боятся сами же органы безопасности. Как примерно сказал один из высокопоставленных сотрудников, если мы допустили, что потенциальный террорист находится не в толпе, а просто в некотором скоплении окружающих людей, вблизи рамки металлодетектора, например, то операция по обеспечению безопасности уже провалена. Им надо видеть заранее подходящего человека, наблюдать за его поведением при подходе, обязательно вступить с каждым(!) в словесный контакт, спросив его, на самом деле, совершенно не важно, что.

Возможно, в неожиданном ракурсе, я большой сторонник действующих здесь правил безопасности и не потому, что переживаю за возможность какого-нибудь теракта – и кирпич может случайно на голову упасть, а просто потому что, что за счет этого везде, где есть очереди, они весьма упорядочены. Вот, например, частенько хожу на почту получать посылки, приходящие мне по заказам с «Ебэй», так и там всё для меня удобно: вошел, оторвал номерок очереди, сидишь себе на стульчике или сходишь в соседнюю кондитерскую пирожком побаловаться – удобно, хорошо, по-человечески. А всё от чего? Для того, в частности, это так организованно, что охраннику надо дать возможность наблюдать за залом, стоящая толпа в окошки сотрудников почты ему не нужна. Так, странное дело, и мне очередь в виде стоячей толпы не нужна! И всем хорошо – и ему, и мне, и безопасности в целом.

Живые скульптуры, музыканты, циркачи, спортсмены, просто фланирующий народ – все завораживающе интересно. Честно говоря, не уверен, что в словах смогу описать, этого мало даже увидеть, надо прочувствовать, будучи в гуще события. Тем не менее, попробую хоть немного приоткрыть завесу для тех, кто не смог попасть, за счет тех снимков, которые могут рассматриваться как бледное подобие соприсутствия.
***
Старший неожиданно объявил, что завтра улетает обратно в Москву, в ешиву. Что поделаешь, пришлось все силы бросить на сборы и провожания, тут не до блога. Никак не могу привыкнуть, как у них тут все просто – то, говорит, не знает, когда отправится, а то вот – вылет завтра. Я, конечно, приветствую мобильность, но не до такой степени! Точно по песни: «сегодня – здесь, а завра – там», только не по волнам, а по воздуху. «Эх, вы!» - так и хочется повторить слова дедушки Пешкова.
***
Так, что поразило больше всего на фестивале (надо же как-то закончить это сообщение!)?

уличный фестиваль хайфа
Весьма живописно смотрелся скрипач на балконе старого здания. Фееричность картины добавлял огромный, больше метра в диаметре, зеркальный шар, расположенный на другой стороне узкой улочки, освещаемый прожектором и потому, отбрасывающий многочисленные блики-зайчики – выходила эдакая квинтэссенция смешения эпох.

На углу другого перекрестка взгромоздилась явным чужаком окружающей обстановки коробка из оргстекла со стулом и пюпитром внутри. Что за дичь? Надпись и висящие по бокам наушники подсказали нам, что это рабочее место музыканта, не желающего играть задаром для публики – кинь в специальную прорезь монетку, он тебе исполнит, что попросишь, но слушать ты это будешь в наушниках на зависть другим прохожим, заодно рекламу сделаешь, ведь каждому интересно, что это он там, в наушниках, слушает, да еще и приплясывает при этом.

Живые скульптуры тоже пытаются заработать, но уже без твердого тарифа – кто сколько бросит в поставленную впереди коробку или шляпу. Услышит звон монетки, начинает менять позу – и зрителям интересно и актеру сподручнее, просто так в одной позе много ли простоишь?! Один такой актер-робот меня сильно привлек. Красиво двигался и за брошенную в шляпу монетку приглашал сфотографироваться вместе с собой. Я, конечно, не удержался – не знаю видно ли на снимке, но дело закончилось тем, что он хватил меня за нос и мы так несколько секунд простояли – я боялся опрокинуть «скульптуру», освобождаясь от захвата, а он явно балдел от проявленного им «хулигантсва». Дальше – больше. Так как вокруг него, этого актера, собралась порядочная толпа посреди улицы, то обходить ее было непросто, один, явно, турист попробовал предпринять «ход конем» и пройти за спиной выступающего артиста – а что такого, он же «памятник». Не тут-то было – ап, скульптура ожила и поставила назад ножку, уперевшись в стену дома: шлагбаум. Ну, а дальше был спектакль пантомимы, закончившийся вознаграждением артиста не только денежкой незадачливого туриста, но и бурными аплодисментами зрителей. Просто супер!

Где-то на улице повстречалась пара броских «панков», умудрившихся поставить свои волосы торчком, подобно иглам дикобраза. Фотоснимок получился немного размытым – ведь они и позируют согласно своей доктрине, так и хотят напугать тех, кто за объективом.
Мы бы с женой еще походили бы, да дети изнылись, им, видите ли, скучно. Возраст какой-то такой, не располагающий вливаться в окружающее веселье сломя голову, все держаться за чувство появившиеся чувство достоинство, боятся его «расплескать». А мы, что? В детство, в непосредственность, готовы впасть при любом удобном случае!

6 комментариев:

  1. В России сейчас, кстати, тоже появились электронные очереди (в качестве примера приведу Екатеринбургский почтамт). И безопасность тут ни при чем. Просто более цивилизованный подход.

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати вы уже свыклись с мыслью что старший будет ходить в шляпе и никогда не будет работать?

    ОтветитьУдалить
  3. Серж, вы готовы поставить деньги в обоснование своих слов?

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно, что за чушь!
    А вот заявить, что не будет кушать дома, потому что кухня некошерная - вполне может.

    ОтветитьУдалить
  5. ну, до всех этих страхов пока очень далеко. я думаю, что он пока хочет продлить свою бесхлопотную жизнь. и есть все основания - школу-то еще, даже формально (с багрутом или без), не закончил.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну ну. У меня несколько примеров перед глазами. Так сказать поживем увидим. Кстати небольшое пророчество. После того как он закончит московское обучение он поступит в местную ишиву. А дальше как по маслу....

    ОтветитьУдалить