суббота, 26 ноября 2011 г.

Антитеррор. 2


Вторым случайным событием, но, тем не менее, легшим в общую канву, как мы, надеюсь, увидим дальше, было происшествие на работе. Как известно постоянным читателям, я работаю на заводе, где делают компьютерные чипы, выражаясь напыщенным языком, но одновременно греша против истины, «выращивают кристаллы», нанося с помощью машин микролитофотографии на сделанные из расплавленного песка пластины слой за слоем то проводники, расположенные порой причудливым образом, то диэлектрики. Потом, где-то уже на другом заводе, пластины распиливают на крохотные микроплаты, роботами припаивают контакты и в итоге получаются разные микропроцессоры с весьма широким применением – разнообразные датчики, элементы игрушек на дистанционном управлении, части цифровых фото и видеокамер и т.д. Тем не менее, силикон или расплавленный песок, стекло, по сути, несмотря на свою дешевизну, обладает недостатком – хрупок. От машины к машине мы переносим пластины в пластмассовых коробках с крышкой, где каждая из пластин находится в своем небольшом слоте, чтобы не касались друг друга и случайно не поцарапались и не побились.

Вынув из машины очередную порцию сделанных в соответствии с технологическим процессом пластин, произведя необходимые проверки, положил в коробку, отвез ее на тележке в другой отдел, где и положил на нужную, судя по расписанию, полку для проведения последующей операции. Через полтора часа вызывает меня начальник, спрашивает, я ли «выпускал» коробку и, получив подтверждение, просит открыть крышку и заглянуть внутрь. Батюшки святы, там просто фарш – некоторые пластины поломаны, некоторые исцарапаны донельзя, в общем – пластины из коробки только в помойку. (Хотите узнать, где эта помойка стоит, чтобы в ней полазить и поживиться, приобретя «на халяву» микропроцессоров кучку? Бесполезно, у нас только полуфабрикат, никуда негодный. Пока не разрезан и контакты не припаяны это, хоть и красивый на вид, но никому не нужный кусок силикона, приторговать на рынке им не получится.)

Ясно, как дважды два, что коробка упала, крышка открылась, пластины высыпались. Что сказать? Плохо, конечно, брак, убыток, но не смертельно. Кто не делает, тот не ошибается, редко, но иной раз бывает такое. Не это самое страшное, другое пострашней – никто не признается, что коробку уронил! Цена вопроса – не бог весть что, сделают письменное замечание, неприятно, конечно, но опять-таки не смертельно. Говорю не просто так, на основе собственного опыта – как-то полгода назад сделал ошибку, принимающий мою работу ее не заметил, хотя был обязан, то же «лоханулся», в итоге коробка пошла на выброс. В этом же случае для меня-то очевидно, что это не я, но это ж не докажешь.

Иной раз трудно доказать, что что-то сделано тобой, приоритет открытия, например, а вот доказать, что сделал что-то не ты – даже не знаю как. А вы, не подскажите?

Короче, я оказываюсь крайним. Не один, само собой разумеется, с парнем другого отдела, куда эта коробка по технологическому расписанию прибыла. Так что, нас двое крайних, другие исключены, т.к. коробку на полку я ставил во время перерыва, когда часть смены отдыхала, так что у других 100%-ое алиби – физическое отсутствие на рабочем месте. А начальство, как впрочем, и я, в духов, домовых и прочих полтергейстов, сбрасывающих коробки с полок, не верит.

Ни я, ни он не признаются. Что делать, презумпция невиновности, однако. В мою пользу свидетельствуют пока два соображения: во-первых, у нас в отделе дверей нет - если одна пластина падает, для примера, с руки робота, то соседи сбегаются, у всех на этот звук битого стекла «уши настроены», а в их отделе дверь есть и ничего там слышно не бывает, во-вторых, пластины пронумерованы и их порядок отличается от зафиксированного мною в сопроводительной записи расположения – одно из двух: либо собирал в коробку тот, кто не знает о такой обязательной фиксации расположения пластин (это, значит, он), либо это я такой хитрый, что нарочно создал себе такое своеобразное алиби. В исключительной, дьявольской хитрости моими коллегами мне было отказано и потому работяги мои склонились к уверенности, что это он не признается. Начальство же не торопится с выводами, ждет расшифровки камеры слежения. С еще большим нетерпением жду этого я, потому как неудобно мне здороваться с ним при встрече, зная, что своим непризнанием он меня не хило подставляет, сучонок такой.

Так ради чего я все это написал, про ЧП это? Хм, ради того, чтобы вы поняли, почему одним из моих коллег произнесена была фраза «Он, хотя и серб, но долго жил среди этих арабов, нахватался ихнего…». Вот ведь, линия противостояния не только на приграничных КПП (контрольно-пропускной пункт) проходит, она и в бытовых ситуациях проявляется. Как будто среди других национальностей или представителей других культур подлецов не бывает!? А вон, под ж ты, и тут нетерпимость обоюдная всплывает. 

5 комментариев:

  1. Заинтриговал))))Ты только вот продолжение не забудь написать.

    ОтветитьУдалить
  2. Н-да, по моему, это называется бытовым национализмом, но это для тебя понятно,выросшего в многонациональном обществе, плюс человека образованного и воспитанного, а у израильтян, видимо, вечная война с арабами и поэтому взращивается взаимная ненависть.

    ОтветитьУдалить
  3. А вот это: "В иерусалимском трамвае подрались арабские и еврейские девочки-подростки" - самое страшное следствие "бытового национализма".

    ОтветитьУдалить
  4. "бытовой национализм" рассматриваю как способ заретушировать проблему. нет "бытового национализма", есть проявление национализма в быту и от этого, он не перестает оставаться национализмом со всеми вытекающими.

    ОтветитьУдалить
  5. Володя, пусть меня заклеймят феминистки, но согласитесь - девочки не должны драться вообще и в трамваях в-частности!

    ОтветитьУдалить