вторник, 25 октября 2011 г.

Полбеды. 1


Удивительно, но факт, в Израиле, где уважительное отношение к пешеходам бросается в глаза, более того, в Мигдаль-Эмеке, где всего два светофора и те являются чуть ли не главной городской достопримечательностью (правда, имеется не подающееся счету количество круговых развязок) наехали на пешеходном переходе на мою жену среди бела дня. Причем, «наехали», не в переносном, а в прямом значении этого слова, то есть, ее сбила машина. Спешу сразу успокоить всех – отделалась немногочисленными ушибами – пару синяков, воистину, «счастливо отделалась».

Я сидел, по обыкновению, у компьютера, когда она прихрамывая самостоятельно приковыляла домой. Видя ее вполне в здравии ее реплика «меня сбила машина» как-то не сразу до меня дошла, слишком это было произнесено буднично. Если честно, я впервые попадаю в такую ситуацию. Был как-то у меня случай, когда я ехал на машине и на светофоре, только трогаясь с места, увидел как в мое левое крыло, из-за стоящего еще слева от меня автобуса, с размаху влетает старушня с авоськой наперевес и тут же падает, вернее, оседает на асфальт. Ничего вразумительного она мне на мои вопросы не ответила, но я ее посадил в машину и отвез поближе к дому – туда, куда она мне указала. Так и не знаю, в шоке она была или в раскаянии от своего неумного поступка – перебегать дорогу при смене разрешающего сигнала светофора и буквально таранить мою машину, но никаких далее последствий не этого инцидента не было. Вот в таком пространном виде я хочу подчеркнуть, что опыта наезда в качестве водителя или, напротив, попадания под колеса в качестве пешехода у меня не было, как, до этого случая, и у членов моей семьи. Поиск в интернете толком ничего не дал, да и сложившаяся ситуация не давала возможности как следует исследовать найденные материалы, поэтому стал звонить коллегам по работе. Первая рекомендация: отправится в больницу – либо в «купат-холим» (аналог поликлиники), либо в «бейт-холим» (больница).

Поликлиника уже не работала, поэтому сразу поехал с женой в больницу, по дороге, каюсь, нарушая правила, продолжал говорить по сотовому телефону, анализируя поступающие советы.

Дело в том, что есть разные варианты:
1)       Вызвать «амбуланс» (аналог «кареты» скорой помощи, здесь, по существу, реанимобиль - не ниже по своему оборудованию). Амбуланс, как правило, это частная кампания и она пришлет тебе счет за свои услуги, сумеешь ты потом вернуть деньги от соцстрахования или от страховой компании «обидчика» - еще вопрос.
Для примера, с возвратом оплаты амбуланс для Марка, нашего младшего сына, когда он сломал руку (об этом здесь), по, скажем, объективным причинам до сих пор проблема с возвратом денег не решена – дело в том, что, так как он сломал руку на прогулке в сопровождении преподавателя его учебного заведения, это считается, что он ее сломал на территории «школы» и оплата медобслуживания лежит на плечах школы. Но частная кампания амбуланса имеет дело с конкретным человеком и присылает счет ему. Далее в школе меняется секретарь – вместо русско-говорящей приходит иврито-говорящая. А может, просто менее компетентная. Говорит, чтобы оплатили мы, и принесли все документы, а они сделают нам возврат средств. Часть документов привозил я, часть передавал с сыновьями и, как оказалось впоследствии, тут уже была моя ошибка – один из самых важных документов не дошел до личного дела ученика. Сейчас уже не представляется возможным установить то ли это произошло по головотяпству сыновей, то ли при очередной смене (!) секретарей бумажку просто не доложили в личное дело. Каждый раз говорилось, что вот-вот деньги поступят на счет, а между тем, из-за летних каникул прошло уже около полугода. Когда в начале учебного года я снова начал будировать этот вопрос, вернулась прежняя русско-говорящая секретарша, но и это не разрешило ситуацию, а еще больше ее запутало – она через почту оплатила выставленный и принесенный мною тогда счет. Как оказалось, не нашла она просто мою квитанцию об оплате, которую то ли не донесли, то ли затерялась. В общем, счет оплачен дважды. Теперь я жду, что в результате ее переговоров с кампанией амбуланса, будет произведен возврат хоть кому-нибудь из нас.
Как вы, надеюсь, меня понимаете, имея такой негативный опыт за плечами, уже в этом случае, с женой, с амбуланс связываться не хотелось.
В случае же с Марком ретроспективно теперь понятно, что лучше было бы просто плюнуть на факт того, что это произошло на территории школы, оплатить счет, а потом копию квитанции вложить в специальный конверт в поликлинике и получить компенсацию от соцстрахования – быстрее, проще, потому как по отработанной технологии. Но тогда я этого не знал и никто толком не объяснил.
2)  Обратиться самостоятельно в поликлинику. Если есть необходимость, они опять же вызовут амбуланс, только это будет уже заранее бесплатно (вариант не проверен на личном опыте, к информации надо отнестись с осторожностью). Этот вариант отпадал в виду того, что именно в этот день наша поликлиника нашей больничная касса работала лишь до часу дня, если бы завтра или вчера – до 7 вечера, а сегодня – только до часу.
3)     Обратиться самостоятельно в приемный покой ближайшей больницы, вне зависимости от того, к какой больничной кассе вы приписаны. В нашем городе больницы нет – есть в арабском Нацерете три на выбор (наследство госпитальеров в самом широко смысле этого понятия) и одна в Афуле. Расстояние одинаковое – примерно 16 км, но одно дело ехать по хорошей дороге в Афулу и другое – продираться по узким запруженным улочкам Нацерета, на коих и правила-то толком не соблюдаются. Ну, вы понимаете… Обращение в приемный покой больницы тоже будет стоить денег и мне придет немного погодя, скорее всего, счет, хотя это еще вопрос – поживем, увидим.

Тем не менее, деваться некуда – куда ни кинь, всюду клин, ехать-то куда-то надо, чтобы развеять возникшие опасения – мало ли что там внутри случилось в результате этой аварии!

5 комментариев:

  1. Странно...
    В РФ главное правило - никуда не уходить с места ДТП и ждать ДПС, которые оформят бумаги.
    И сразу же озаботиться свидетелями.
    В противном случае - потом не докажешь, то именно эта машина тебя сбила.

    С одной стороны - слава Б=гу, что сама пришла.
    Но с другой стороны, разве водитель не должен был хотя ы до дома довести.
    Ведь все-таки автомобиль - источник повышенной опасности, значит он скорее всего будет признан виновным.
    Кстати, тогда и расходы на лечение с него!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в блогах я уже говорил, что скорая в Израиле - дорогущее удовольствие; есть даже процент смертей из-за того, что небогатые люди раздумывали, вызывать-не вызывать, и помирали...

    ОтветитьУдалить
  3. Это такие как Алекс жмоты и мрут :))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Не, я живее всех живых!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Вот удивительно, столько слов, а "...пришлет тебе счет за свои услуги..." сколько это в цыфрах - на слова...

    ОтветитьУдалить