воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Путешествие в Кацрин. 3.

Никто у нас в семье до сих пор ничего не ломал, а тут – на тебе, пожалуйста. К его синякам, царапинам, которых было несть числа, мы уже привыкли, но руку сломать! На тротуаре! В общем, дело это случилось, когда я был на работе, в ночную, поэтому рассказывать об этом не буду. По двум причинам. Во-первых, считаю, что чем меньше о болячках рассказываешь, тем меньше они к тебе и твоим родным пристают. Во-вторых, я испытываю некоторую вину за случившиеся – накануне этого прискорбного события я в своем блоге упомянул больницу – дескать, попаду – опишу разницу подходов в лечении. Мысль материализовалась… Но, считаю необходимым отметить, что вел он себя во всей этой истории мужественно – орать стал только тогда, когда ему вкалывали огромной, по его словам, иглой средство для местной анестезией и чуть ли в кость поломанную при этом ею упирались. В общем, остался он на некоторое время без возможности использования своего подарка – велосипеда. Понемногу учится обслуживать себя, обходясь при этом одной рукой. Хотя я об этом его временном изъяне иногда забываю и то и дело прошу его помыть посуду, спохватываясь только видя его укоризненный взгляд. Ничего, до свадьбы заживет!

Итак, он скомандовал ехать дальше и через некоторое время мы доехали до шлагбаума по соседству с кассой. Честно говоря, я не понимаю, почему еще не все надписи в Израиле продублированы на русском языке – в конце концов, русскоязычных уже около трети населения, в этом смысле больше, нежели владеющих арабским. Несмотря на это, арабский наравне с ивритом государственные языки, а русский еще нет. Хотя, есть подвижки и в этом вопросе – например, инструкция на противогазе написана уже и по-русски, сайты многие сделаны с русским интерфейсом, хотя, вот недоработка – заполнять формы на них можно только на иврите. Тем не менее, в этом конкретном случае, моего иврита хватило – въезд платный, со всех нас 40 шекелей. Но, позвольте, за что? За возможность полюбоваться красотой водопада? Очень похоже на выведенное Ильфом и Петровым в книге «12 стульев» мошенничество с платой за осмотр грота Лермонтова. Чуть позже вы увидите, что и другой эпизод оттуда - с попом, взобравшемся на скалу после кражи колбасы и не могущим оттуда слезть, припомнился мне в нашем последующем путешествии. А пока, пока я подумал, что брать деньги за то, что создала природа, в отличии от платы за вход в музей, например, который создан людьми, вложившими в это дело свой труд, нечестно. Во всяком случае, за предыдущий музей отдав 64 шекеля, я остался доволен и нисколько не пожалел потраченной скромной суммы. Тут сумма еще скромнее, но за что, за какой труд?

Демонстративно развернувшись перед шлагбаумом, вернулись на место первой стоянки. Тут сравнительно многолюдно, во всяком случае, машин не мало. Заправились пирожками с картошкой, луком и яйцом, запили это все замечательным лимонным соком и, наконец, двинулись по тропе.

Да, кстати, о пирожках. Младший накануне заказал пирожки, найдя замечательный рецепт теста в интернете – без яиц, без молока, на одном только отваре от картошки. Воистину, еврейский рецепт! У нас в семье от меня всячески скрывали, а может это мне казалось, лучше сказать мягче - не афишировали национальность моего отца. Время было такое. Но в домашней кулинарии это как-то само проявлялось – я очень любил суп с клецками, причем суп был, что называется, побочным продуктом, и куриные крылышки. Много позже, читая Шалом Алейхема, я обнаруживал, что такая, довольно дешевая, еда была возведена чуть ли в традиционные кушанья. Думаю, что в этом проявляется особого рода мудрость – если не можешь позволить себе грудки, то хоть заставь себя любить крылышки, а вместо мясных фрикаделек полюби клецки. Честно говоря, невероятно, но кажется одному народу это удалось - делать из г… конфетку.

А знаете, в чем заключается улыбка судьбы? В частности, в том, что в последние пять лет, куриные крылышки в Тольятти стали практически деликатесом – очень полюбилось народу жарить их на костре в качестве своеобразного шашлыка и тотчас на этот, ранее бросовый, товар выросла цена – килограмм крылышек стоит чуть ли не как килограмм целой курицы. Дешевая еда из-за моды стала дорогой. Каприз или настолько опустился уровень жизни?

У начала тропы был плакат, извещающий опять-таки о цене, но говорилось, что плата взимается в конце тропы, там, где находятся приспособленные для приготовления шашлыка места. Тут до меня дошло, за что взимается плата на этом, не ахти как бойком, туристическом месте. «Ну, если водопад находиться до «мест еды», а, скорее всего, так оно и есть, то мы еще и сэкономим – возвращаться-то все равно к машине» - подумалось мне.

1 комментарий:

  1. Вы очень сильно ошибаетесь в количестве русскоговорящих в Израиле. Их только пятая часть.

    ОтветитьУдалить