пятница, 29 апреля 2011 г.

Деготь

А куда поедешь-то, в шабат? Никто и нигде ж не работает! Это, конечно, не правда – музеи и многие другие туристические места работают. Но к каждому такому месту надо готовиться – схема проезда, часы работы, да и вообще, найти это место надо, в первую очередь, на бескрайних просторах интернета. А ведь с ним, с интернетом, как в открытом океане – будешь болтаться по воле волн, пока не устанешь или пока тебя, почти случайным образом, не прибьет к какому-нибудь «живописному островку».

Кстати, очень рекомендую сайт по ссылке «Путешествия по Израилю» (смотри в разделе «Полезные сслыки») – замечательный ресурс! Кладезь новых стоящих мест.

А иной раз, и даже частенько, желание куда-то поехать приходит вдруг, и не важно - готов или не готов - ехать надо. А тут еще погода диктует свои условия. По сравнению с прошлой весной, когда практически с 1 марта установилась постоянная солнечная погода, в этом году просто ужас какой-то – температура около 20, не больше, небо то и дело затягивается облаками и даже сегодня, уже в конце апреля, льет дождь! Мы еще до сих пор не купались в Средиземном море - катастрофа! Ну как, в таких условиях заранее планировать свои семейные вояжи? Поэтому, иной раз, садимся в машину, «отпускаем вожжи» и смотрим, куда «лошадь» нас повезет.

Машина, конечно, не лошадь, за нее водителю думать приходиться, но ассоциация в семье прижилась. Я только не знаю, другие члены семьи догадываются, кого именно они награждают именем «лошадь»? Но я не обижаюсь. В конце концов, когда мы начинали репатриацию, меня сравнивали с ослом, на котором семья въезжает в Иерусалим - ведь среди нас только я по закону о репатриации, лишь только как внук еврея, имел право обрести новое гражданство, остальные члены семьи обрели энто дело по другому закону – гуманитарному, о сохранении семьи. Так что, можно сказать, что меня рангом повысили – был ослом, а стал лошадью… или конем?

Нацелился на Акко. Там есть арабы, значит, там бьет ключом жизнь. Пока я не сталкивался с негативными проявлениями соседства с арабами, только с положительными, я преисполнен им благодарности - они добавляют изюминку в нежный бисквит еврейского государства. Пусть меня простят местные арабо-ненавистники или хоть спишут это мое хорошее отношение к ним на мою неопытность, а, может даже, они назовут это моей гражданской незрелостью. Хотя я-то, по-прежнему считаю, что эта националистическая ненависть лишь пережиток темного и невежественного прошлого. Будущее нас рассудит. А пока, пока наш путь лежит среди обильно залитых зеленой краской растений полей к морю, базару, фортам Наполеона, древним стенам рыцарских замков – всему тому, чем славен город Акко.

В центре притулиться с машиной негде. Но терпение, рано или поздно, вознаграждается, и на только что освободившееся место я успешно ставлю свою «коломбину». Тут же к нам подваливает скрюченный до полуметрового роста инвалид на костылях и требует 10 шекелей за парковку. Я прекрасно понимаю, что он так попрошайничает, только делает это не просительно, а нахально, с напором. Ладно, от меня не убудет, а ему жизнь, глядишь, облегчит.

Облазили форты, насмотрелись на выставленные пушки, возраст которых, правда, не соответствует наполеоновской эпохе - несколько позднее они были отлиты, о чем свидетельствует даты на их лафетах, вышли в порт, где полюбовались на разнообразную публику, понаблюдали за рыбаками, с переменным успехом удящих мелкую рыбешку, полакомились вареной кукурузой и отправились бродить по рынку.

Солнце стало клониться к закату.

Решив, что впечатлений на сегодня достаточно, завернули в магазин сладостей. Взяв предложенные продавцом картонную коробку и тонкую полиэтиленовую перчатку, стал щедро накладывать вкусняшки, прикинув, что запросто могу потратить 100 шекелей, которые у меня есть в бумажнике – у арабов принято расплачиваться наличными, в отличии от еврейских магазинов, где больше в ходу банковские карточки. О цене даже не спрашивал – какой там, ведь у меня 100 шекелей, немалая сумма! Каково же было мое изумление, когда продавец, все взвесив, объявил, что с меня причитается 139 шекелей! Ну, это слишком! Во-первых, сладости - не еда, во-вторых, только что, на рынке, купили 200 грамм намолотого при нас кофе всего за 10 шекелей, в-третьих, просто нету у меня требуемой суммы.

- Выкладывай, - говорю.

- Никак нельзя, - отвечает.

Плохо дело, - думаю, - назревает конфликт, да чего доброго, национальную почву подведут.

- Нету у меня столько денег, есть только «стольник».

- Ладно, сделаем тебе скидку. С праздником! – неожиданно быстро соглашается он.

Не знаю, расстроился ли он от недополучения почти сорока шекелей, но я точно расстроился и, наверное, больше его – что-то подозрительно охотно он согласился мне уступить! В общем, и тут нашлось место для ложки дегтя в бочке меда. Хотя, сладости были вкусными…

7 комментариев:

  1. "я преисполнен им благодарности - они добавляют изюминку в нежный бисквит еврейского государства"
    Супер! 100++
    Вы успешно осваиваете азы восточного красноречия!:)
    А цену за сладости продавец вам назвал как пить дать с учетом поторговаться и в накладе он поверьте не остался! (Симха)

    ОтветитьУдалить
  2. У, я бы всё набранное положил бы обратно ему на прилавок. Неча жалеть арабесов!

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати не подскажешь, как в мигдале ( у какого инструктора) курсы взять чтоб подтвердить наверняка права.

    ОтветитьУдалить
  4. в самом Мигдале не знаю, я делал в Нацрат-Илите. вот телефоны: Миша - 0523764149, Игорь - 0509800098

    ОтветитьУдалить
  5. Я надеюсь у них не излюбленная фраза:Я нажрался в свое время говна и тебе сделаю так, чтоб ты наелся (любимая фраза ватиков, из личного наблюдения). Я в том смысле, сколько надо взять уроков, чтоб наверняка права подтвердить(я надеюсь ты понял о чем я)??? Я про рассказы о том, что мол пока ты хорошо ездить не будешь прям как профи тебе права никто не даст. Я вон вижу, как месные ""профи"" катаются. Особенно женщины. Блин столько машин побитых. Однако у этих профи все же есть права))

    ОтветитьУдалить
  6. ну, не скажу, что тут безоблачно в этом вопросе. мой Миша тянул из меня денег на не меньше, чем 10 занятий по часу. боюсь, меньше чем 2700 шек на круг, включая все тотально, права не подтвердить. смотри вот тут, по-моему, подробно эту тему описывал - http://myisrail.blogspot.com/2010/04/77.html

    ОтветитьУдалить
  7. Парковаться (особенно задним ходом между двух машин) не умеют вообще! А чтобы сдать, нужно брать "кабланут" уроков на 30

    ОтветитьУдалить