воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Путешествие в Кацрин. 1.

В детстве прочел книгу М.Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и до сих пор время от времени возвращаюсь мысленно к вопросу о том, насколько сильна наша зависимость от окружающих нас благ цивилизации.

Нет, нет, я не про туалеты опять))

История, которую я вам собираюсь поведать, является примером как раз того, как с помощью ставшими уже привычными средств можно забраться в такую глухомань, что выбраться без оных уже требует чуть ли не героизма, достойного лучшего применения.

А началось все незатейливо – памятуя о моем дне рождении, проведенном нами на вершине горы Гильбоа, младший наш с удовольствием согласился отпраздновать свой праздник так же на лоне природы, только, конечно, на новом месте. Надо сказать, что отметить его день рождения вовремя, 19 марта, нам не удалось из-за несовместимости дней отдыха, как моих, так и их, находящихся как раз тогда в пнимие. И тут, рассчитав, что ближайший шабат будет выходным для всей семьи, я начал прикидывать, куда бы направить наши стопы. Просматривая список своих постоянных читателей, обнаружил целую кагорту моих последователей – репатриантов, открывших и пишущих свои блоги о своем житье-бытье в новой стране. Один из них, вернее – одна, поселилась с мужем в Кацрине, городке на Голанских высотах. Замечательные фотографии водопада привлекли мое внимание к этому месту. Поиск по карте выдал информацию о местонахождении этого городка, повергнувшую меня в легкое недоумение – как-то выходило, что он находиться за линией границы с Сирией. При более внимательном разглядывании выяснилось, что на карте того же Google отмечены демаркационные линии разных годов – 1948, 1974 и т.д. - именно их я принял за линии границы. Да, подумал я, плохо я пока знаю историю нашего государства – и восточнее Кинерета наши, израильские, земли.

Написал тут же, а было это на работе, в качестве комментария к блогу новых жителей Кацрина предложение пригласить нас в гости. Правильно рассудив, что комментарии модерируются, то есть первоначально попадают к автору, а уж потом, на его усмотрение, публикуются. А вот дальше в моих рассуждения, вижу, была ошибка – я подумал, что мою фотку и псевдоним узнают и, таким образом, напишут мне письмо по адресу, находящемуся в моем профиле. Но, то ли, не узнали, то ли остереглись, то ли, в конце концов, не поверили, что я серьезно могу приехать с мясом и мангалом наготове в гости – так или иначе, на мой комментарий не ответили и даже его не опубликовали.

Я бы, кстати, так же поступил бы, что еще раз показывает, что свои просьбы, не важно на что – на добавление контактов в Skype, в ICQ или по какому другому поводу - надо оформлять так, чтобы было понятно кто, для чего, и нужно заранее смоделировать ответную реакцию.

Короче, проводника, заполучить не удалось. Но есть фотографии, есть карта – можно отправляться в путь. По дороге заехали в арабский Нацерет – где еще в шабат можно купить батарейки для фотоаппарата? Купили воду, батарейки. Покупая батарейки, с сожалением вспомнил, что не пришли еще по почте купленные в «eBay» аккумуляторы.

А надо сказать, что благодаря почте Израиля, которая в отличии от российской или украинской, внушает полное доверие, я настропалился покупать многие вещи через интернет – недавно заказал и получил утюг, кроссовки для тенниса и еще целую кучу мелочей. Почта, между прочим, великая вещь и, если хотите, в силу того, что во всех странах является государственной, является лицом государства. Почтовые ящики тут весьма маленькие – чуть больше стандартного конверта, располагаются практически на улице и, тем не менее, не повергаются нападкам хулиганов. Недавно на меня «вышел» готовящийся к репатриации харковчанин. Не знает, что делать с оригиналами документов – взять с собой, а как потом родственники будут «переправляться»? Я, уже со здешних позиций, ему говорю: «Так отправишь обратно по почте после получения удостоверения личности», на что получаю резонный его ответ: «По какой почте? По Израилю-то письмо пройдет, а по Украине-то? Куда канет?». Да, вспомнил тут я, я бы российской почте письмо столь ценное тоже не доверил бы.

Не знаете, с какого момента мы, представители советского народа, утратили доверие к почте? С момента, когда в эпоху идеологической войны корреспонденцию перлюстрировали или уже в новые времена, когда не стало уверенности в целостности содержимого почтовых ящиков? А может это следствие заговора реализаторов товаров на том же «eBay», которые пишут в разделе про условия доставки список стран, в которые отправку не выполняют. Может я не прав, ведь мое недоверие к российской почте субъективно и ничем не подтверждено? Но, скажите, откуда, вообще это, пусть на чувственном лишь уровне, это недоверие присутствует? И что с этим недоверием населения к одной из определяющих инфраструктур властям делать? Ведь если гражданин не доверяет своей почте, он с вероятностью 100% не доверяет своему правительству. Какие там дороги, инновации, модернизации, если почту наладить не удается? Повторюсь, мнение субъективное, негативным опытом не подтвержденное, но будоражащее тревогу.

6 комментариев:

  1. А я был у вас в Мигдаль -а-Эмеке, месяц назад. Родня-родни-родни-родни привезла бабушке и дедушке, живующим в социальной квартире, мне передачку - самсое главное, 2 блока LM красных питерских, а также детский крем, и другие лекарства.
    Мигдаль я, конечно, весь посмотреть не успел - запомнилось мнооожество китайцев на улицах, а также великое множество датишных (там у вас, кажется, крутая ешива есть?). Знаменитую башню видел. Но в целом городок произвел на меня впечатление грязноватого и очень захолустного (это только мое мнение).
    Был и в Кацрине - еще большее захолустье!

    ОтветитьУдалить
  2. Алекс, читал я и твой блог, и блог Володи и про Кацрин читал. Все, кроме тебя, корректны и адекватны. Зачем обзываешься?

    ОтветитьУдалить
  3. Алексу: все есть, как у людей. а цветы и "цветы", между прочим, навоз любят))

    ОтветитьУдалить
  4. Да не обзываюсь я. Просто привел свое впечатление, которое, возможно, совсем не правильное...

    ОтветитьУдалить
  5. Немного в тему - про почту России. Особенно интересно читать комментарии - все есть - и плохое, и хорошее, но вот проблема, в среднем - все плохо. Грусть. Значит, правильно чувствую еще настроения соотечественников.
    http://habrahabr.ru/blogs/eCommerce/116908/

    ОтветитьУдалить
  6. Совет тем, кому в СНГ или из СНГ надо будет послать оригиналы документов. Немного дороговатые службы EMC и подобные. Не раз отправлял через них оригинал весьма важных документов и нет проблем. Разве только цена кусается.

    ОтветитьУдалить